Ирина ЛЮБОВА, заместитель директора департамента экономического развития – начальник управления торговли и услуг населению администрации города

Любят свой город и уважают покупателей

Акценты недели

– 15 июня в Архангельске уже седьмой раз стартует конкурс «С любовью к городу», его проводит управление торговли и услуг населению. В конкурсе принимают участие предприятия сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Главная задача – повысить культуру обслуживания покупателей и стимулировать предприятия благоустраивать и озеленять прилегающую территорию.

Традиционно конкурс проводится с 15 июня по 31 июля, соответственно, в первых числах августа мы обычно уже оцениваем результаты. Но из-за затянувшейся непогоды, скорее всего, мы продлим конкурс и сдвинем подведение итогов на конец августа.

Номинаций традиционно восемь. Основная – «С любовью к городу», мы оцениваем внешний вид прилегающей территории в целом: озеленение, фасад здания, состояние пешеходной и парковочной зон, наличие скамеек и урн. Есть также номинации «Цветочная фантазия», «Творческая находка», «Гармония», «Стиль. Творчество. Красота», «Северная мелодия», «Заботливый хозяин» и «Дебют». Номинаций нам часто не хватает, так как красивых и благоустроенных мест в городе много, выбираем часто по два, три, а то и пять победителей на номинацию. Мы обязательно отмечаем тех, кто принимает участие в конкурсе впервые – это могут быть предприятия, которые только открылись либо раньше не уделяли серьезного внимания благоустройству своей территории.

Количество участников конкурса увеличивается с каждым годом. Это говорит о том, что предприятия в Архангельске социально ориентированы, что они любят свой город, уважают покупателей, ну и перед гостями столицы Поморья стремятся выглядеть достойно.

Работы по благоустройству уже начались, на территориях высаживают цветы, привозят бордюрный камень – хотя он достаточно дорогой, мастерят какие-то ограждения. Прошло буквально несколько дней, как установилась теплая погода, а люди уже вышли на улицы, они понимают, что надо сделать наш город уютным, чистым. И таких примеров очень много

То же самое касается объектов нестационарной торговли, небольших павильонов: они закупают рассаду, будут устанавливать кашпо и вазоны. Единственное, что расстраивает: часто клумбы «портят» сами горожане, выкапывают саженцы из вазонов и кашпо, лишь только они там появятся. Такая проблема есть у «Роспечати», особенно страдают киоски в центре города.

Есть предприятия, которые для благоустройства прилегающей территории прибегают к помощи профессиональных дизайнеров. Они понимают, насколько это важно, знают, что люди, видя красоту на территории, обязательно зайдут в их заведения.