Валерий Двойников, осветитель

Световая партитура требует мастерства

Акценты недели

В муниципальных культурных центрах начался творческий сезон. Ни одно праздничное мероприятие не обходится без технической составляющей, успех праздника напрямую зависит от правильно выставленного света, качественного звука. Профессия осветителя одновременно является и технической, и творческой, именно поэтому она так интересна.

Решение пойти по этому пути пришло ко мне не сразу, хотя тяга к творчеству была у меня с самого детства.  Первым этапом стало участие в школьных кружках самодеятельности. После окончания учебы я решил получить рабочую профессию – стал оператором по добыче нефти и газа, однако не прекращал заниматься творчеством. В конце концов все-таки решил связать свою профессиональную деятельность с искусством, переехал в Архангельск и поступил в Архангельский колледж культуры и искусства, который успешно окончил в нынешнем году по специальности «социально-культурная деятельность».

Будущее место работы я искал не так уж и долго. Уже в августе приступил к обязанностям осветителя в культурном центре «Соломбала-Арт».  Еще в начале учебы в колледже культуры мне понравилась техническая составляющая подготовки концертов и спектаклей. И как только появилась возможность профессионально осваивать это направление – сразу решился.

В мои обязанности входит управление световыми приборами, аппаратурой, прожекторами. Особой сложности в этом нет, нужно просто выставить определенную программу на пульте, чтобы необходимый свет подавался вовремя. А когда настроить свет автоматически невозможно, приходится все делать вручную. В такие моменты необходимо быть собранным и внимательным. Однако определенные сложности в профессии, конечно, есть. График у нас ненормированный, и зачастую учреждение для тебя становится вторым домом. Много времени занимает подготовительный этап, режиссер мероприятия дает техническое задание, а дальше следует творческий кропотливый процесс – подбор необходимого света, музыки, репетиции.

Главное в профессии осветителя – точность. Достаточно сложно угадать характер персонажа, для которого пишется звук и формируется световая партитура. Важно понять, прочувствовать, погрузиться в атмосферу действа на сцене.
В моей профессии есть масса перспектив для дальнейшего роста, можно повышать профессиональные навыки, квалификацию и принимать участие уже не только в концертах городского масштаба, но и работать на крупных площадках, в том числе всероссийского уровня. И моя цель – совершенствовать профессиональное мастерство.

Многие считают, что у тех, кто занимается техническим обслуживанием мероприятий и всегда остается «за кадром», есть некоторая обида на тех, кто находится на сцене. На самом деле это не так, ведь все мы делаем одно общее дело, для нас важно, чтобы зрителю было приятно, комфортно, чтобы он получал удовольствие.