Без медпомощи Кего не оставят

Городское хозяйство

Депутаты и представители городской власти с рабочей поездкой посетили Кегостров

В школе № 70 состоялась встреча с жителями острова, в которой приняли участие замглавы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин, заместитель директора департамента городского хозяйства Николай Боровиков, руководитель управления муниципального жилищного контроля Александр Шестаков, глава администрации Октябрьского округа Алексей Калинин, депутат городской Думы Дмитрий Акишев и депутат областного Собрания Виктор Заря.

 

У кегостровцев, как всегда, накопилось очень много вопросов к представителям власти. Депутат Виктор Заря предложил построить общение в форме диалога.

– Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы попытаться найти решение сложившихся проблем, – сказал Виктор Николаевич. – А проблемных вопросов на острове много, они копились десятилетиями, это и ветхое жилье, и медобслуживание, и работа управляющей компании.

Жителей Кего  беспокоит закрытие местной поликлиники, здание которой на прошлой неделе было признано аварийным.

– Отделение поликлиники здесь уникальное – оказываются все виды медицинской помощи, которые возможны на островной территории: есть физиотерапия, койки дневного стационара, ведет прием врач высшей категории Сергей Щукин, в наличии манипуляционные кабинеты, лаборатория для забора крови. Даже в те периоды межсезонья, когда остров изолирован, жители обеспечены медицинской помощью, – сказала главный врач Первой городской поликлиники Анастасия Фомина. – Но здание в аварийном состоянии и в любой момент может рухнуть, поэтому было закрыто. Единственное место, где мы можем пока организовать оказание медицинской помощи, как это было раньше, – территория школы. Доктор Сергей Щукин в указанные часы будет вести прием. Без медпомощи мы никого не оставим, жителям Кегострова можно обращаться  в Первую городскую поликлинику в приоритетном порядке.

Больше всего претензий островитян прозвучало в адрес управляющей компании. Жители интересовались, за что они платят коммунальные платежи, кто должен чистить дворы и проезды, а также задавали вопросы по ремонту дорог, сараев, по переселению из аварийных домов, по замене газовых баллонов и почтовых ящиков, по начислению платежей за электроэнергию и спрашивали, как быть с долгами за коммунальные услуги.

– Можно сказать, что каждый дом, который находится под нашим управлением, требует капитального ремонта: фундамента, кровли, печей. Эти виды работ являются объемными, дорогостоящими, и их управляющая компания не производит. Это делается через регионального оператора капремонта, – отчитался перед жильцами представитель управляющей компании Алексей Люткевич. – За 2017 год было выставлено квитанций для оплаты жилых помещений на 6 миллионов 654 тысячи рублей, из которых было получено лишь чуть более 5 миллионов.

Алексей Люткевич добавил, что в 2017 году произведен ремонт и зашивка цоколей, восстановление дверей и крылец.

Заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин призвал местных жителей активнее использовать механизмы контроля и воздействия на коммунальщиков.

– Выслушав отчет представителя управляющей компании, я заметил: не все жалобы, которые вы пишите, ими рассматриваются. Что-то делается по обращению жильцов, что-то нет. Практически выполнение ваших просьб контролируется лишь директором управляющей компании. Но есть еще ряд механизмов, которые можно и необходимо задействовать для того, чтобы мы могли контролировать действия УК, – это Государственный жилищный контроль и муниципальный жилищный контроль, – посоветовал Виталий Сергеевич.

Он заметил, что в 2017 году в муниципальный жилищный контроль поступило всего три обращения. На жалобы сразу же отреагировали: выехала жилищная инспекция, которая провела обследования, выявила нарушения и дала предписания УК. За невыполнение предписаний управляющим компаниям выставляют серьезные штрафы, а затем передают в суд.

– Управление муниципального жилищного контроля занимается контролем за соблюдением управляющими компаниями требований, которые установлены в договорах управления многоквартирными домами. Мы следим за тем, чтобы они жестко выполняли свои обязательства. Любая УК заинтересована в том, чтобы не доводить дело до проверки. В 70 процентах случаев, когда они получают уведомление о проверке, стараются все замечания выполнить. Чтобы обратиться к нам в управление, можно заполнить заявление, в котором указать свои данные и суть проблемы. И мы обязательно проверим, – сказал начальник управления муниципального жилищного контроля Александр Шестаков.

По таким вопросам архангелогородцы могут обращаться по адресу: Троицкий, 60, кабинет 427. Можно получить консультацию по телефону 606-793, но нужно понимать, что проверку можно будет начать только по письменному заявлению.

Еще один больной вопрос для жителей деревянных домов Кего – работа бани. В летний сезон с мая по ноябрь она принимает посетителей только три недели в месяц. Кроме этого, горожане пожаловались на санитарное состояние помещения. Решено было этот вопрос обсудить на следующей встрече с кегостровцами, куда будет приглашен и директор муниципального предприятия «Горбани».

 

Ксения ДАШЕВСКАЯ,
фото: Иван МАЛЫГИН