Вместо пазиков – комфортные МАЗы

Главная новость, Городское хозяйство

Низкопольные автобусы готовят к выходу на маршруты

Новенькие низкопольные МАЗы появятся на улицах Архангельска в ближайшее время: автобусы заменят надоевшие горожанам пазики. Современный пассажирский транспорт более маневренный, вместительный, комфортный и, что самое важное, безопасный.

Технику приобрел новый собственник группы автотранспортных предприятий «Архтрансавто». Одним из первых низкопольные автобусы марки МАЗ-206 белорусского производства оценил глава города Игорь Годзиш во время рабочей поездки на базу автотранспортного предприятия.

В сравнении с тесными пазиками плюсы МАЗов средней вместимости очевидны. Во-первых, комфорт и доступность для маломобильных групп населения: именно этому сейчас уделяется особое внимание. Еще одно существенное достоинство – машины обладают высокими техническими характеристиками.

– Низкопольные автобусы – это современный мировой тренд, – уверен Феликс Гончаров, гендиректор компании-поставщика ООО «Глобал БАС». – Они оснащены двигателем Mersedes-Benz, автоматической коробкой передач Allison. Такая комплектация себя уже показала, автобусы производятся порядка 10 лет и постоянно совершенствуются. Данная модель уже идеальный, полностью продуманный автобус. Он может пройти миллион километров без дополнительного обслуживания двигателя, а коробка передач при грамотном обслуживании нуждается лишь в специальном ТО каждые 300 тысяч километров. В автобусе сбалансированная система отопления, работает транспорт на дизельном топливе.

Как и любой цивилизованный общественный транспорт, автобусы оборудованы электронным табло, а остановки будет заранее сообщать голосовая система. Кроме того, в новых МАЗах комфортные условия созданы не только для пассажиров, но и для водителей.

– Автоматическая коробка передач и высокотехнологичный двигатель – это большой плюс во время работы на линии, водитель будет полностью сосредоточен на управлении транспортным средством и не станет отвлекаться на механические проблемы, которых хватает в автобусах марки ПАЗ, – пояснил Николай Карягин, директор ООО «Архтрансавто». – У автобусов марки МАЗ повышена плавность хода, более совершенная система торможения, они крайне маневренны.

Новые автобусы также оснащены современной системой безопасности: они не тронутся с места, пока все двери не будут закрыты. А это значит, неприятных и травмоопасных ситуаций, когда пассажиры не успевали забраться в салон или, наоборот, выйти из автобуса на улицу, случаться не будет. Да и вообще в планах руководства предприятия – «перевоспитать» водителей, которые некачественно исполняют свои обязанности. Работу на новых автобусах в виде бонуса доверят победителям конкурса профмастерства.

– Мы будем требовать от водителей прекращения того «бардака», который они позволяли себе ранее: новые условия работы обяжут сотрудников быть предельно внимательными не только к дороге, но и к пассажирам, – пояснил Николай Карягин. – На этих автобусах не будет установлено надоевших горожанам раций, постепенно с появлением нового транспорта мы уйдем от некорректного общения сотрудников с пассажирами. Особое внимание будет уделено и соблюдению водителями ПДД.

Глава города пообщался с водителями, которым предстоит пересесть на новые МАЗы. Они поделились с Игорем Годзишем проблемами, которые их волнуют. Основные – то, что остановочные пункты, карманы и подъезды к ним, а также разворотные кольца не обрабатываются достаточным количеством противогололедных материалов, отсюда опасность, что во время остановки один автобус «догонит» другой. Состояние дорог, конечно, всегда беспокоит водителей, но с приобретением низкопольной техники особенно остро встает вопрос качества асфальтового покрытия площади Морского-речного вокзала: новые МАЗы из-за многочисленных ям туда просто-напросто не смогут заехать. И пожалуй, самый наболевший вопрос – санузлы на разворотных площадках: туалетов  как не было, так и нет.

– Принцип такой: перевозчик идет навстречу и в городе появляются новые автобусы, город идет навстречу – появляется инфраструктура, – сказал Игорь Годзиш. – Первый шаг к достижению этого консенсуса сделан, низкопольные автобусы приобретены. Теперь будем заниматься отработкой соглашения вместе с коллегами из правительства области и перевозчиками, которое должно учитывать в том числе и интересы людей, которые станут работать на автобусах. Дороги – это отдельная история, но что касается площади МРВ, думаю, в 2018 году мы эту проблему закроем.

Игорь Годзиш рассказал, что, когда новый транспорт появится на дорогах города, он обязательно попробует себя в роли пассажира.

– Запланировал проехать на новом автобусе, когда техника выйдет на линию, а пока могу сказать, что увидел комфортные, теплые, безопасные и, что самое главное, новые автобусы. Хочется, чтобы они как можно быстрее вышли на городские маршруты. Компания уже отобрала водителей, которые будут работать на них, с радостью услышал, что это – лучшие в своем деле, те, кто победил  в конкурсе профессионального мастерства.

В настоящее время автобусы проходят оформление, регистрацию, получают все необходимые страховки, водители стажируются. По словам директора предприятия, горожане смогут оценить новую технику до 8 марта. Пока восемь низкопольных МАЗов будут работать на маршрутах №№ 76 и 11. Два  автобуса протестируют другие маршруты, возможность пуска по ним новой техники. Кроме того, на территории предприятия откроется сервисный центр МАЗ.

 

Анна СИЛИНА,
фото: Иван МАЛЫГИН