Для мусора – небольшой люк сверху

Городское хозяйство

Во дворах Архангельска продолжается установка евроконтейнеров для мусора, а горожане до сих пор не научились ими пользоваться

В сентябре МУП «САХ» начал устанавливать новые пластиковые мусорные контейнеры, по всему городу таких уже порядка двухсот, примерно столько же еще появится до конца года.

У современных евроконтейнеров масса преимуществ перед старыми железными: они легкие, герметичные, изготовлены из морозостойкого пластика, который в случае утилизации подвергается вторичной переработке. Да и по объему контейнеры больше предшественников – 1,1 кубометра вместо 0,75. Плюс они снабжены колесиками для большей подвижности, да и выглядят опрятнее старых железных.

Как это ни  странно звучит, но большой проблемой при эксплуатации новых контейнеров стало то, что горожане пока не научились ими правильно пользоваться. Хотя на деле это очень просто: поднимать большую и тяжелую крышку бака не нужно, необходимо всего лишь открыть небольшой люк сверху.

– Иногда жильцы просто складывают мешки рядом с контейнером или на него, пытаются положить внутрь крупногабаритный мусор, который не дает закрываться крышке, и даже старую бытовую технику, холодильники, – рассказал Степан Поликин, инженер службы эксплуатации МУП «Спецавтохозяйство». – Все это приводит к тому, что крышки ломаются и отваливаются, ведь евроконтейнеры не предназначены для крупногабаритных отходов. Также не стоит складывать в них ртутные градусники, люминесцентные лампы, покрышки от автомобиля – все это не подлежат утилизации на нашем полигоне.

Находятся и те, кто портит контейнеры сознательно. Так всего после пары месяцев эксплуатации уже два бака отправлены в утиль, потому что не подлежат восстановлению. Несмотря на то что новые мусорные емкости пока так не прижились в городе, их установка идет в плановом режиме

– Мы выбираем площадки, откуда вывоз отходов осуществляет лишь МУП «САХ», чтобы заменить сразу все баки: соседство пластиковых и металлических контейнеров нежелательно, – рассказал Евгений Чечерин, заместитель директора МУП «САХ». – В настоящее время мы берем площадки в Ломоносовском, Октябрьском округах и в Майской Горке. И все это – за счет предприятия.

Не так давно по городу ходили слухи  об увеличении тарифов муниципального «Спецавтохозяйства» на вывоз мусора в связи с установкой евроконтейнеров, на самом же деле тариф не менялся, стоимость вывоза мусора как для граждан, так и для управляющих компаний остается такой же, какой была в прошлом году. В 2018-м, к слову, поднимать ее предприятие тоже не планирует.

Помимо пластиковых контейнеров предприятие планирует установку в городе новых оцинкованных баков: это должно послужить сохранению существующего тарифа. Правда, необходимо переоборудовать и сами контейнерные площадки: они либо должны быть опущены на уровень дорожного полотна, либо иметь скат. Пока же работники МУП «САХ» для удобства обращения с контейнерами используют специальные приспособления.

Постепенно обновляется и автопарк предприятия, «САХ» уже приобрел два новых мусоровоза «Экомтех» МКЗ-50 российского производства, предназначенных для выгрузки контейнеров объемом до 1,1 кубометра. Вместить в себя автомобили способны до сотни маленьких контейнеров, в то время как старые мусоровозы собирали за один рейс порядка 60 железных баков объемом 0,75 кубометра.

– Планируем до конца января ввести в строй еще один мусоровоз на шасси МАЗ –меньшего объема, но более компактный и маневренный, что необходимо для заезда в наши дворы. А для больших 8-кубовых контейнеров к концу декабря на замену старым бензиновым ЗИЛам будет приобретен новый бункеровоз, –  объяснил Евгений Чечерин.

Обновляются не только контейнеры и техника. Правила благоустройства и озеленения города, принятые в Архангельске не так давно,  предусматривают новый график вывоза крупногабаритного мусора – как минимум дважды в неделю (вместо одного раза по старым правилам). На маршрутах, где появляются пластиковые контейнеры, предприятие как раз практикует такую схему, в опытном режиме собирает КГО либо ежедневно, либо через день в зависимости от загруженности.

 

Анна СИЛИНА,
фото: Кирилл ИОДАС