Решать задачи по паспорту

Городское хозяйство

На заседании проектного комитета в администрации Архангельска рассмотрели и одобрили четыре актуальных проекта

– Такое сотрудничество позволяет под новым углом взглянуть на проблему, выработать новые, нетрадиционные пути ее решения, увидеть те нюансы и возможности, которые до этого мы, возможно, не видели, – так глава Архангельска Игорь Годзиш обозначил значимость работы проектного комитета в администрации города.

На состоявшемся втором заседании проектного комитета рабочие группы представили паспорта проектов по четырем актуальным вопросам. Еще один (под рабочим названием «Умные остановки») будет презентован во время следующей встречи, так как решение о его разработке было принято недавно, сообщает пресс-служба администрации города.

Кураторами проектов выступают заместители главы Архангельска. В рабочие группы входят специалисты профильных департаментов, депутаты городской Думы, представители организаций и предприятий города. Для работы могут приглашаться и эксперты в различных областях, научные сотрудники, представители бизнес-сообщества.

В паспорте проекта обозначается проблема, главные цели и задачи, которые предстоит решить, методы, с помощью которых будет вестись эта работа.

– Представление паспорта проекта – первый этап его защиты. Все команды должны быть готовы к тому, что работа будет подвергаться критике, всестороннему обсуждению, выявлению слабых мест. Командам необходимо доказать экономическую целесообразность проекта, подтвердить возможность его реального воплощения в жизнь. Только тогда будет выделено финансирование на реализацию, – подчеркнул заместитель главы города по вопросам экономического развития и финансам Даниил
Шапошников.

Так, основная цель проекта «Энергосбережение в муниципальных учреждениях» обозначена уже в самом его названии. К 2020 году планируется вовлечь в его реализацию 100 процентов муниципальных учреждений города. На выходе рабочая группа под руководством директора департамента экономического развития Сергея Засолоцкого ставит цель достичь 10-процентной экономии средств городского бюджета, направляемых на покрытие расходов учреждений по оплате водо-, тепло-, электроснабжения. Цифра, кстати, может получиться весьма внушительная – более 30 миллионов рублей.

– Эти средства могут быть направлены на нужды этих же учреждений, на другие, не менее важные задачи,  – отметил глава города Игорь Годзиш.

Команда под руководством директора департамента градостроительства Михаила Елагина представила проект «Платные парковки». Разработчики отдают себе отчет в том, что идея вызовет в обществе бурные споры, но в то же время сегодня есть понимание, что деловая часть города задыхается от обилия машин, зачастую припаркованных на газонах и тротуарах.

– Главная цель проекта – не получение дополнительных доходов в городской бюджет, а формирование комфортной городской среды, – считает Михаил Елагин.

Отсутствие нормативно-правовой базы, адаптированной под местные условия, во многом препятствует появлению частных инвесторов в этой области: потенциальные игроки не знают правил игры. И над этим команде проекта предстоит еще работать совместно с депутатами гордумы.

При этом появление платных парковок в перспективе должно повлечь за собой и цивилизованное обустройство бесплатных машино-мест, что в конечном итоге позволит упорядочить движение на улицах Архангельска и навести порядок во дворах.

Еще один проект – «Мусор и чистота города». Список задач здесь обширен: актуализация существующей нормативно-правовой базы, анализ имеющихся договорных отношений между участниками этой сферы, корректировка временных показателей по утилизации отходов, введение евроконтейнеров и единого образца контейнерных площадок, образовательные мероприятия с целью приобщения горожан к соблюдению чистоты в городе и культурному обращению с ТБО.

По мнению главы Игоря Годзиша, первое, на чем необходимо сосредоточиться команде проекта, – разобраться в причинах, почему эта коммерческая сфера не работает эффективно.

– Изучайте опыт других городов! – посоветовал градоначальник.

Четвертый проект «Дороги и дренажно-ливневая канализация» призван способствовать сохранению дорожного полотна за счет повышения качества работы ДЛК и наоборот – изменению в методах содержания дорог областного центра с целью наименьшего засорения дренажно-ливневой канализации и снижению затрат на ее обслуживание.

– Проблема настолько глобальна, что начинать нужно с малого. Так, мы планируем применение инновационных технологий, в частности, новых противогололедных реагентов, исключающих использование песка. Это позволит избежать засорения ДЛК, – пояснил представитель рабочей группы проекта начальник управления транспорта, дорог и мостов Алексей Потолов.

Все паспорта получили одобрение проектного комитета. Через месяц на очередном заседании рабочим группам предстоит показать, как они продвинулись на пути к поставленной цели.