Терминал–2: судный день

Городское хозяйство

Началась финальная стадия ликвидации незаконно построенного объекта у Морского-речного вокзала

В сентябрьские дни проезжающие рядом с Морским-речным вокзалом горожане могли наблюдать за особенностями демонтажа одного из терминалов. С торца здания появилась огромная куча из смеси земли и дробленых стройматериалов, достигавшая второго этажа.

На нее попеременно взбирались два мощных гусеничных экскаватора. Один из них яростно дробил железобетонные перекрытия ударами гидромолота.

На площади стоял грохот, было видно, как искрится выдираемая из бетона металлическая арматура. Исполинский «перфоратор» проворно спускался вниз, и на его место заступал «соплеменник», вооруженный ковшом. Второй экскаватор разгребал бетонные обломки и выравнивал площадку. И так круг за кругом.

Первый вопрос журналистов, адресованный главе городской администрации Игорю Годзишу, касался сроков завершения ликвидации постройки: не планируется ли очередной перенос? Вопрос вытекал из логики предшествующих событий: терминал должны были снести к 1 сентября.

Игорь Годзиш напомнил, что строители официально обосновали, почему они не успевают выполнить работы в обозначенный в договоре срок. Было подписано дополнительное соглашение о продлении сроков демонтажных работ.

– Подрядчики сослались на погодные условия, вторая причина заключалась в том, что внутри терминала было смонтировано достаточно дорогостоящее оборудование – эскалаторы, – рассказал руководитель городской исполнительной власти.

Строители посчитали нужным сохранить это оборудование для дальнейшего использования. Как только демонтаж внутри здания завершился, начались «ломовые» работы снаружи. И тут уже погода – не помеха.

– Подрядчики подтвердили, что к 1 октября планируют завершить демонтажные работы. Может быть, останется вопрос вывозки больших объемов мусора. Но, я думаю, что успеют, – рассказал Игорь Годзиш.

Отвечая на вопрос, не сожалеет ли он чисто по-человечески по поводу ликвидируемого здания, Игорь Годзиш сказал:

– Мне, как человеку, который сам строил, когда что-то ломается – жалко. Но предпринимателям нужно прислушиваться к мнению, к интересам горожан, строго следовать букве закона, и тогда не придется заниматься такого рода работами. Это касается не только терминалов, но и ларьков и других объектов, которые приходится пускать под слом, – подчеркнул Игорь Годзиш.

Представители компании-застройщика от комментариев воздержались.

На освобождаемой территории проведут благоустройство. На месте терминала запланирована зеленая зона – газоны и пешеходный тротуар. Подрядчика определят через аукцион в 2018 году. Что касается еще одного терминала, то в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ между городом и застройщиком заключен договор аренды земельного участка для завершения строительства.

Согласно предварительному плану обустройства площади перед МРВ, там предусмотрены отдельные стоянки для автобусов малых и больших габаритов, а также разворотная площадка для транспорта и навесы для пассажиров.

 

Вадим РЫКУСОВ,
фото: Иван МАЛЫГИН