Диалог за завтраком

Люди и события

В первый день весны глава Архангельска пообщался с журналистами ведущих СМИ города в новом формате

Романтическое, весеннее настроение и аромат свежей выпечки, который подразумевал необычный формат встречи – пресс-завтрак, не помешали журналистам задать Игорю Годзишу вопросы на самые острые и актуальные темы последних месяцев.

 

Цена недочетов – 350 тысяч рублей

Один из первых в ходе пресс-конференции прозвучал вопрос о качестве работы нового подрядчика по уборке городских улиц – «Плесецкого дорожного управления». По мнению некоторых журналистов, оно существенно не дотягивает до идеала.

– На этапе вхождения в работу у ПДУ, действительно, были проблемы. И недочеты не остались безнаказанными: сумма штрафов составила более 350 тысяч рублей. Но мы видим, что подрядчик ищет способы качественно выполнять работу, закупает необходимую технику. Первый год в любом случае отрабатывается в тестовом режиме, а вот следующая зима покажет, насколько компания способна держать необходимый уровень качества, – выразил свое отношение к ситуации Игорь Годзиш.

 

«Не доверять, а проверять»

Не меньше вопросов у журналистов накопилось и по теме концессии «Водоканала». Сейчас администрация готовится к подписанию соглашения с потенциальным инвестором – ООО «РВК-Центр». Однако финансовое положение последнего вызывает сомнения в главном – окажется ли компания способной профинансировать исполнение инвестиционной программы, ради которой, собственно, и задумывалась концессия.

– Я никому не доверяю. И не потому, что там работают плохие люди. Моя задача – не доверять, а проверять и выстраивать систему для того, чтобы она работала. Если поднять проект соглашения и посмотреть, какая система контроля заложена внутри него за тем, что делает или не делает концессионер, то вы увидите ответ на ваш вопрос, – сказал скептически настроенным журналистам Игорь Годзиш. – Заходя в концессию мы говорили, что должна быть система жесткого контроля, и она там есть.

Однако, по словам главы города, контроль за работой инвестора будут осуществлять не только муниципальные власти. К этой работе подключится и общественный совет, с необходимостью создания которого уже согласились руководители «Росводоканала» – холдинга, в состав которого входит «РВК-Центр».

 

Форум пойдет городу на пользу

Впрочем, говорили на пресс-завтраке не только о проблемах, но и о перспективах. Например, об очередном Международном арктическом форуме, который Архангельск примет уже в следующем году. Ход подготовки к этому событию тоже волновал журналистов.

– Мы составили план мероприятий, определились с объемами необходимого финансирования в части подготовки городских территорий и направили информацию в региональное правительство. По укрупненным данным, для выполнения всех работ нам требуется порядка 570 миллионов рублей. В частности, речь идет о ремонте дорожного покрытия на площади Профсоюзов, территории у «Праги» и Морского-речного вокзала, на улице Северодвинской. Кроме того, уже в этом году должны быть снесены ветхие дома рядом с САФУ, – ответил глава города.

 

Трамвай – это живой экспонат

Помимо этого, речь на пресс-конференции шла о роли в развитии города Ассоциации арктических муниципалитетов, планах по возвращению муниципалитету полномочий по распоряжению землей, перспективах нормализации пассажирских перевозок и особенностях проекта нового генплана Архангельска. Кроме того, журналистов волнует судьба отреставрированного трамвая и возможности архангельских школьников учиться только в первую смену.

– Моя личная позиция: трамвай должен быть пусть и музейным, но живым экспонатом. Даже если его придется подкрашивать, ремонтировать, это лучше, чем получить второй саркофаг с танком. Мы ведем переговоры с музеем, в чьем распоряжении находится уже приведенный в порядок вагон, и будем искать понимания в этом вопросе. Что касается школьников, то здесь планы очень конкретные. Уже есть проект на строительство школы на 1500 мест в округе Майская Горка. Я его видел, и он мне понравился: это будет ультрасовременное учебное заведение. Второй проект предназначен для детей округа Варавино-Фактория, где сейчас 560 ребят учатся во вторую смену. Решается вопрос по возможности реконструкции закрытой несколько лет назад школы № 41 в Соломбале, – рассказал Игорь Годзиш.

 

Игорь САВИЧЕВ,
фото: Иван Малыгин

Это слайд-шоу требует JavaScript.