Записаться в садик не выходя из дома

Люди и события

Подать заявку на оказание муниципальных услуг можно по Интернету – это самый простой, быстрый и удобный способ

Недавно в здании городской администрации открылся Центр муниципальных услуг. Здесь организованы все условия для комфортного приема посетителей. И все же в наш век Интернета гораздо удобнее получать услуги в электронном виде. Поэтому центр переходит на новый формат работы. Об этом наш разговор с директором департамента контроля, документационного обеспечения и работы с населением Михаилом Портянко.

 

– Михаил Николаевич, Центр муниципальных услуг переходит на новые рельсы. Чем это вызвано и в какой форме будет выражаться?

– Сразу скажу, что новое просторное помещение (здание городской администрации, вход со стороны Дома книги) способствует комфортному обслуживанию заявителей. Тем не менее за два месяца работы мы убедились, что нужно менять сам формат оказания услуг. Реалии жизни нас подвели к этому решению. Среди майских указов Президента РФ имеется положение по обеспечению перехода на электронную подачу заявлений по государственным и муниципальным услугам. К сожалению, практика показывает, что люди у нас все еще предпочитают действовать по старинке – приходят с документами, пишут заявление, теряют время на ожидание в очередях. При этом затрачивают в первую очередь время сами заявители на подачу заявления.

Хочу отметить, что мы не говорим о том, что перестанем принимать заявления от горожан на муниципальные услуги непосредственно в центре. Мы постепенно уходим от бумажного документооборота и переводим его на новые электронные рельсы. То есть должна произойти смена стереотипов: от сложного к простому.

– Проблема в том, что многие не умеют, боятся подавать заявление подобным образом, они не уверены, что справятся, что все верно сделают. А у некоторых, особенно пожилых людей, и Интернета-то нет…

– Поэтому мы и хотим стать неким обучающим вспомогательным центром и площадкой для заявителей. Граждане, приходя сюда, имеют возможность под руководством нашего сотрудника подать заявление в электронном виде, а заодно и получить регистрацию на портале госуслуг. Как видим, этот портал является все более и более востребованным, все больше услуг и операций через него проводятся, он дает большие возможности для получения конечного результата. Отмечу, что существует три вида регистрации в системе госуслуг: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Но лишь последний вариант открывает полный доступ к возможностям системы и всем видам услуг.

Наши сотрудники оказывают помощь и пошагово вместе с заявителем выполняют все операции. Для тех, у кого дома нет Интернета либо он не уверен, что справится самостоятельно, в Центре специально организованы два рабочих места с компьютерами, подключенными к глобальной сети. То есть у заявителя есть три варианта: подать документы и заявление «на бумаге», оформить заявку в электронном виде из дома самостоятельно или дождаться помощи нашего сотрудника и также подать заявление через Интернет.

– Что получается: если человек подает заявление в электронном виде, ему нужно будет прийти в центр всего лишь раз – за получением документов, официально подтверждающих услугу. А если по старинке – то сначала нужно сюда приехать, возможно, отстоять очередь, потерять время, а потом еще и вернуться за получением документов. А если что-то не хватит, то, возможно, придется и не раз приехать…

– Совершенно верно. При подаче заявления в электронном виде заявитель сразу видит необходимый перечень документов. Если какой-то документ не будет предоставлен, система автоматически не даст отправить заявление. Как и в случае подачи документов напрямую в Центре – если чего-то не хватает, специалист не вправе принять заявление. Разница в том, что в первом случае вы можете исправить ошибку и приложить недостающие документы не выходя из дома, а во втором вы вынуждены несколько раз приехать в центр.

На сайте городской администрации в разделе «Муниципальные услуги» представлен весь перечень услуг и необходимых документов по каждой услуге.

– Михаил Николаевич, возможно, многих пугает, что у них нет сканера, чтобы представить документ в электронном виде…

– По сути, он не так уж и нужен. Сегодня у большинства людей современные телефоны с хорошими камерами, можно сфотографировать документ (при хороших условиях освещения) и приложить его к заявлению. Исключение разве что составляют сложные документы больших форматов, связанные в основном с градостроительством, но их, как правило, подают юридические лица.

– А если что-то пойдет не так? Специалист свяжется с заявителем?

– Когда вы оформляете заявку, вам сразу же присваивается определенный номер, и по нему отслеживается ход заявления. Безусловно, если какой-то документ не соответствует форме либо плохо читается, специалист свяжется с заявителем. Более того, можно позвонить в центр и уточнить, принята ли ваша заявка.

– Влияет ли электронная подача заявления на сроки оказания услуги?

– Нет, какие-либо преференции в этом плане не предоставляются. Сроки определены административными регламентами. Заявитель экономит свое время, подавая заявление через Интернет, ему не нужно приезжать для этого.

– В связи с переходом на «электронные рельсы» вы меняете и режим работы Центра муниципальных услуг?

– Да, с 16 октября центр будет работать в новом формате. С 9 до 13 часов прием заявлений будет осуществляться только в электронном виде. Если заявитель придет в это время с пакетом документов, ему будет предложено сесть за компьютер и при помощи сотрудников центра подать заявление через портал госуслуг.

С 13 до 16 часов заявления будут приниматься как в электронном виде, так и в бумажном. В дальнейшем это время будет сокращаться с уклоном в сторону электронной подачи. Конечная цель – сделать Центр электронных муниципальных услуг.

Все делается для удобства заявителей. Зачем лишний раз ездить, выходить из дома или офиса в ненастную погоду, если все можно сделать оперативно и комфортно с домашнего или рабочего компьютера. В наш век технологий Интернет приходит на помощь людям. Вспомните, как еще несколько лет назад мы с опаской относились к банкоматам и онлайн-сервисам, онлайн-покупкам в сетевых магазинах, а теперь все это стало частью повседневной деятельности.

Приоткрою небольшую завесу: сейчас осуществляется проработка вопроса возможности поощрения тех заявителей, которые подают заявление в электронном виде из дома. В каком виде это будет, пока сказать не могу, но думаю, что нововведения стимулирующего характера подвигнут как можно большее количество горожан получать муниципальные услуги в электронном виде.

 

Софья ЦАРЕВА