МРТС – укрепляем производственную мощь

Люди и события

Архангельск благодаря компании «Межрегионтрубопроводстрой» задействован в реализации одного из знаковых арктических проектов – строительства инфраструктуры порта Сабетта.

Именно Архангельск – ближайшее к Арктике место с наиболее развитой инфраструктурой. Здесь круглый год работает порт. Железная дорога, которая ведет к городу, способна справляться с большими грузопотоками. А еще столица Поморья может похвастаться хорошим
кадровым потенциалом.

По этим причинам компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) в 2008 году выбрала наш город для реализации в то время проекта по строительству подводных газопроводов через Байдарацкую губу, а также для размещения своей промышленной площадки. Сегодня расположенная на левом берегу база МРТС впечатляет масштабами – как производства, так и задач, на решение которых она работает.

Пионеры инфраструктурного строительства на шельфе

Крупнейшая российская компания «Межрегионтрубопроводстрой» уже более 15 лет специализируется на строительстве нефтегазопроводов и подводно-технических работах в районах Крайнего Севера и иных экстремальных климатических и метеорологических условий. Ею построено 500 километров подводных трубопроводов в акваториях северных морей. В активе ОАО «МРТС» строительство подводного перехода через Байдарацкую губу, где было проложено четыре нити магистрального газопровода «Ямал – Европа».576-33

– Этот газопровод предназначен для подачи природного газа ямальских месторождений в газотранспортную сеть центральной России и в страны Западной Европы. Проект уже запущен в эксплуатацию, – рассказывает о компании заместитель директора по развитию ООО «МРТС Терминал» Никита Ананьин. –  «Межрегионтрубопроводстрой» стал пионером инфраструктурного строительства на шельфе Охотского моря, выиграв тендер по обустройству подводно-добычного комплекса Киринского газоконденсатного месторождения по заказу «Газпромдобыча шельф Южно-Сахалинск».

Архангельск благодаря МРТС оказался причастным к одному из знаковых проектов – строительству на берегу Обской губы основной инфраструктуры порта Сабетта, который позволит обеспечивать транспортировку сжиженного природного газа круглый год. Работы там начались в 2012 году, как говорится, с нуля. Условия, в том числе погодные, – сложные, планка – высокая.

– По требованию заказчика один квадратный метр причала должен выдерживать нагрузку 10 тонн. На проекте было задействовано более сотни единиц техники различного класса и назначения – краны, вибропогружатели, дорожно-строительная техника. Подготовительные работы по строительству порта уже проведены – сооружены причальная стенка длиной около километра и четыре причала. С ноября прошлого года причалы принимают суда с грузами для обустройства Южно-Тамбейского месторождения, строительства завода СПГ и основных сооружений морского порта. До конца года завершится строительство общепортовых сооружений, в 2017 году будет закончено возведение ледозащитных сооружений для последующего строительства технологической эстакады и причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата, – поясняет Никита Валерьевич.

Для реализации этого и других проектов группа компаний МРТС развивает производственно-логистическую базу в Архангельске. Под будущее развитие предприятие активно наращивает в нашем городе производственные мощности по изготовлению труб, сборных и крупногабаритных металлоконструкций, модулей технологических эстакад и других металлоизделий.

Инвестиции в развитие – 4,5 миллиарда рублей

Работе компании «Межрегионтрубопроводстрой» в Поморье положительная оценка дана на довольно высоком уровне. Так, в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге на пленарном 576-34заседании V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» губернатор Архангельской области Игорь
Орлов рассказывал о работе по интеграции региональной промышленности в крупнейшие арктические проекты. Было обозначено, что у нас удобно размещать базы обеспечения и сервиса для нефтегазовых и иных проектов, это выгодно с точки зрения логистики.

– Одну такую базу с производственными цехами на левом берегу Северной Двины строит компания МРТС. База «Левый берег» уже стала крупным транспортно-логистическим узлом, через который идет снабжение проектов в районе Обской и Байдарацкой губы, Ямала и Сахалина. Кроме того, тут налажено производство сложных металлоконструкций, необходимых для строительства в Арктике, здесь же работает единственная в России школа сварщиков, где учат автоматической сварке труб большого диаметра для укладки подводных трубопроводов. К 2017 году на базе МРТС будут трудиться более тысячи человек, и все это – рабочие места для архангелогородцев, – отметил в своем выступлении на форуме губернатор.

Запуск производства стал возможен благодаря инвестициям, которые «Межрегионтрубопроводстрой» вложил в развитие своего бизнеса в Архангельске. На сегодня объем инвестиций составляет 4,5 миллиарда рублей.

Ворота в Арктику открыты для новых перспектив

В регионе предприятие работает восемь лет. Начиналось все с производства обетонированных труб, теперь же это лишь одно из направлений деятельности МРТС.

Созданная за это время мощная производственно-логистическая база «Левый берег» включает в себя логистическую базу, производство металлоконструкций, а также производство гибких бетонных матов.

База «МРТС Терминал» представляет собой портово-промышленную территорию общей площадью 50 гектаров. Она была образована в результате объединения нескольких промышленных площадок и открытых территорий, включая район угольного порта, принадлежавшего ранее Архангельскому морскому торговому порту. Сейчас здесь есть 15 тысяч квадратных метров крытых складов, 200 тысяч квадратных метров открытых площадок.576-35

В числе преимуществ базы не только круглогодичная работа порта, но и собственная портовая инфраструктура. На территории есть два причала общей протяженностью 360 метров. Они способны принимать суда с осадкой 7,5 метра.

Немаловажно, что возможен прямой доступ с трассы М-8 и с железной дороги – без мостов и переправ. Здесь очень хорошие возможности грузоперевалки: база способна принимать до ста железнодорожных вагонов одновременно. За год база готова обрабатывать до 600 тысяч тонн грузов.

Занимаясь развитием производства, в «Межрегионтрубопроводстрой» не забывают и о социальной составляющей. Офис предприятия располагается в здании старого железнодорожного вокзала, который до середины прошлого века являлся конечной станцией Северной железной дороги. Там сделан ремонт, обустроена прилегающая территория. Кроме того, силами МРТС капитально отремонтирован и заасфальтирован участок дороги на улице Дрейера.

…«Межрегионтрубопроводстрой» выстраивает свою деятельность с учетом крупных промышленных арктических проектов. На них же ориентирована и столица Поморья, которую называют воротами в Арктику. А это означает, что перед производственно-логистической базой на левом берегу открывается еще немало перспектив.

Анастасия НИКОЛАЕВА, фото предоставлено компанией «Межрегионтрубопроводстрой»