Расселение «аварийки» будет продолжено

Политика и экономика

Губернатор Игорь Орлов дал ежегодную пресс-конференцию для СМИ

Общение с журналистами в канун их профессионального праздника Игорь Анатольевич назвал хорошей традицией – январская встреча с прессой проходит уже шестой год подряд. Вопросы обсуждались самые разные – от Арктики и алмазных месторождений до ветхого жилья и дорог. Общий лейтмотив встречи – наступивший 2018-й обещает быть плодотворным для развития региона, для этого в минувшем году созданы все предпосылки.

 

О Белкомуре

– Мы 2017 год потратили на очень глубокие исследования проекта при участии Института развития транспорта как базового НИИ Минтранса и РЖД, Центра стратегических разработок. Были рассмотрены несколько вариантов развития транспортной схемы от Соликамска до Архангельска и дальше на Мурманск. Дано заключение, что строительство Белкомура вместе с глубоководным портом является высокоэффективным проектом. Мы работаем над тем, чтобы вынести его на одобрение правительственной комиссии. Могу вас заверить, что так глубоко ни один из логистических проектов не исследовался и не анализировался в России. То, что Белкомур не выпадал из поля зрения ни президента, ни правительства России, – факт. Это транспортная магистраль серьезного будущего, – отметил Игорь Орлов.

 

О МРОТ

– Все решения, связанные с повышением  минимального размера оплаты труда в соответствии с позицией Конституционного суда и уже объявленной президентом страны инициативы по доведению МРОТ до уровня  прожиточного минимума до 1 мая 2018 года, обязывают нас внести соответствующие изменения в бюджет региона. Для первого этапа нам необходимо 1 миллиард 300 миллионов рублей. Безусловно, эти решения мы будем выполнять.

 

Об инвестициях

– На итоговом заседании Госкомиссии Владимир Путин назвал Архангельскую область в десятке регионов, где значительно  вырос уровень инвестиционных вложений. По итогам 9 месяцев 2017 года рост объема инвестиций в экономику области составил свыше 40 процентов. Мы ставим перед собой задачу темпы роста поддерживать на том же уровне, работаем над тем, чтобы создать конкурентные условия для инвесторов.

В этом году у нас есть несколько завершающихся инвестпроектов – в лесной отрасли, в дорожной, в инфраструктуре, в судостроении. Основные вложения в 2018-м – строительство дороги Архангельск – Северодвинск, продолжение работ на федеральной автодороге М8, начало комплекса работ на трассе Брин-Наволок – Плесецк. Будут наращиваться темпы строительства жилья и ряда объектов, продолжатся инвестиции в инфраструктурные объекты, также и в газовую отрасль. Мы рассчитываем на серьезные вложения со стороны «Газпрома», в том числе и в социальную сферу.

Серьезные деньги вкладываются в рыбную отрасль, в том числе в развитие судостроения. Так что мы рассчитываем значительно поднять инвестиционный потенциал.

 

О расселении «аварийки»   

– Программа переселения из аварийного жилья, безусловно, продолжится, и мы обязательно будем в ней участвовать региональными и муниципальными средствами. Это наши обязательства перед людьми. Правительство области заявилось в Фонд содействия реформированию ЖКХ для последующего участия в программе расселения  – на это потребуется порядка 22 миллиардов рублей, по региону нам предстоит расселить примерно 500 тысяч квадратных метров и около двух тысяч семей.

В 2018 году мы продолжаем реализовывать программу при поддержке Фонда реформирования ЖКХ. Так, фонд выделил региону дополнительные средства для расселения аварийных многоквартирных домов Архангельска, которые были признаны аварийными до января 2012 года, но не вошли в программу. За счет этих средств в Архангельске планируется построить дом более чем на 300 квартир.

За 2018 год мы должны подготовить обоснования для продления программы и ее нового этапа реализации с 2019 года. Правительство России активно выступает за продление программы, но с поправкой уровня доступа нуждающихся к этой программе. 15 процентов жилья из дома, заселенного по программе расселения в прошлом году в Архангельске, сегодня выставлено на свободном рынке в продажу. Такого быть не должно. Возможно, изменится механизм предоставления жилья.

 

О перинатальном центре

– Центр построен, готовится к вводу в эксплуатацию. Речь идет о целом комплексе сложнейших работ, там 11 700 единиц оборудования, из них порядка 200 единиц – крупное медоборудование. Около 90 процентов техники уже находится на складах области, но мы не имеем права начать его монтаж без непосредственного участия в этом поставщиков. Поставлена задача, что в первой декаде марта центр примет первых рожениц. Область к этому готова, уже набран штат специалистов.

 

О системе муниципальных выборов

– На весьма коротком историческом интервале новой системы избрания (подчеркиваю – не назначения, а избрания) глав муниципалитетов верхнего уровня я оцениваю ее положительно. Мы не совершили серьезных ошибок, имеем высокую ответственность тех людей, которые избраны районными и городскими собраниями депутатов. Более того, когда региональная власть видит неэффективность работы главы муниципалитета, мы можем более внятно на это реагировать. Пример тому – глава Каргополья.

Главное – мы сохраняем демократический подход к выборам глав муниципалитетов. При этом выдвинув профессионалов, делим ответственность с ними за их последующие действия.

 

О морском-речном вокзале

– Судьба здания морвокзала как одного из символов города – в центре внимания областной власти. Есть интерес к разработке совместного проекта использования здания у собственников компании «Норникель». Но уровень и объем средств содержания Морского-речного вокзала очень высоки, поэтому сконструировать бизнес-проект пока не получилось. При этом я лично, например, категорически не согласен с концепцией строительства нового здания речного вокзала на набережной. Для чего он? Дублировать имеющееся здание МРВ? Не проще ли эти же инвестиции вложить в проект по использованию действующего морвокзала? Считаю, что город в этом случае несколько спешит с принятием решения, хотя строительство нового речного вокзала еще не начато и есть возможность обсуждать необходимость его возведения.

 

Софья ЦАРЕВА