Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Школа № 9 – единственная в Архангельске реализует проект «Мариинский класс»

24.04.2024 15:12
Помимо общеобразовательной программы девочки обучаются этикету, рукоделию и народному творчеству, французскому языку и хореографии.

Первый набор в такой класс состоялся в 2017 году, а в 2022-м стартовал второй поток. Название «мариинский класс» — дань истории, ведь именно императрица Мария Федоровна, супруга Павла I, положила начало женскому образованию в Российской империи.

У учениц обычная общеобразовательная программа, но вторая половина дня занята дополнительными занятиями. Девочки участвуют в каждом школьном мероприятии и уже в первом классе танцевали вальс вместе с мальчиками из выпускного класса на линейке 1 сентября.

Форма — в цветах школы: темно-синий сарафан и белая рубашка. Также есть знаки отличия — значок с буквой мариинского класса и одинаковые броши.

Сейчас во втором мариинском классе школы № 9 учатся 24 девочки, а их классным руководителем является молодой педагог Екатерина Алексеевна Уткина.

«МНЕ ПО ДУШЕ РАБОТАТЬ С ДЕВОЧКАМИ»

— Екатерина Алексеевна, как долго вы работаете в школе?

— В этой школе я работаю с 2016 года, в сентябре будет восемь лет. Но в системе образования я уже 14 лет. Работала и воспитателем, и педагогом-организатором, а сейчас кроме классного руководителя и учителя начальных классов являюсь еще советником директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями.

— Это ваш первый набор мариинского класса?

— Нет, первый мариинский класс у меня был в 2019 году. Но девочек набирал другой педагог, а я к ним пришла только в третьем классе. Так как я была педагогом-организатором, учениц всех знала, поэтому сложностей в общении не было. Меня всегда манила эта тема, мне по душе работать с девчонками. И когда предложили — очень обрадовалась.

— Были ли сложности при реализации нового для всех проекта?

— Этот период выпал на пандемию и переезд из одной школы в другую, так как в нашей был ремонт. Мы с девочками были ограничены в передвижениях. Можно сказать, что первый поток проекта был реализован не в полной мере. Все-таки много факторов случилось, которые от нас не зависели. Да и начинать что-то новое всегда сложно. Но мы учли прошлый опыт и свои ошибки. Сейчас мы уже знаем все подводные камни.

— Осознают ли дети, в каком классе они учатся?

— Понято, что в начале первого класса они еще не осознавали и не понимали, что учатся в мариинском классе. Но вводное занятие, конечно, было: мы им рассказали про систему обучения и что их ждет. А дальше — снежный ком.

Кроме образовательной программы у девочек ремесла, французский язык, хореография, этикет, занятие в хоре. Они сами начинают осознавать, в каком классе они учатся.

Теперь уже друг другу в шутку делают замечания: «Ты же в мариинском классе учишься, почему у тебя рубашка грязная». Благородными девицами в прямом понимании этого слова их сложно назвать, у них бунтарский характер. Но и я не люблю слишком прилежных детей. Интереснее работать с такими, у которых есть свое мнение.

— Девочки обычно считывают своих педагогов и берут с них пример, это действительно так?

— Конечно. Даже если говорить про внешний вид, я стараюсь всегда выглядеть хорошо и опрятно. Если я говорю девочкам, что волосы должны быть собраны, значит, и у меня должна быть аккуратная прическа. Еще не было месяца, чтобы они не заметили, что у меня новый маникюр. Какие рюши, брошь, помада — они замечают детали.

— Сложно ли поддерживать дисциплину в классе, где одни девочки?

— Безусловно, поддерживать дисциплину в классе, где девочки, намного сложнее, чем в смешанном классе, потому что девчонки любят поговорить, пошуметь. Но мы справляемся, с каждым годом они становятся спокойнее и сдержаннее.

— Екатерина Алексеевна, как лично вы относитесь к данному проекту?

— Положительно, мне очень нравится идея. Женственность в моде. Поэтому прививаю девочкам стремление к тому, чтобы женственность была не только в вещах, но и в них самих — в характере, в поведении, в жестах. В исключительно женских классах есть много плюсов. Девочки немного по-другому развиваются, здесь учтены эти психологические особенности.

Для них более комфортно заниматься в кабинете отдельно от мальчиков. Но это не раздельное обучение в прямом его понимании, девочки не изолированы, на переменах они могут свободно общаться со сверстниками, да и педагоги-мужчины у них тоже есть.

Сейчас у нас в школе проект прописан до четвертого класса, и мне кажется, это идеально, больше не надо. Но если родители и девочки захотят учиться так до 11-го класса, ничего не мешает им оставаться мариинским классом.

НИКТО НЕ ДЕРГАЕТ ЗА КОСИЧКИ

Юным ученицам мариинского класса нравится такая форма обучения. Они смеются и шутят, что без мальчиков намного лучше и спокойнее. Их никто не дергает за косички и не отвлекает от образовательного процесса.

— У нас много дополнительных занятий, это здорово. Мне очень нравится наш учитель Екатерина Алексеевна. Она добрая и всегда нам помогает и поддерживает. У нас очень дружный класс, и нам совсем не скучно без мальчиков, — рассказала ученица мариинского класса школы № 9 Ева Прокопьева.

Светлана Андреева