Любовь ГОЛУБЕВА, преподаватель Архангельского педагогического колледжа

Студенты ценят творческий подход

Акценты недели

– Подведены итоги областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018». Мне выпала честь представлять на нем Архангельский педагогический колледж. К подготовке я отнеслась очень серьезно, вложила в это дело и душу, и свой опыт. Рада, что жюри высоко оценило проделанную работу, признав меня победителем в номинации «Преподаватель года».

Конкурс проходил в два этапа. Для участия в заочном туре необходимо было представить конспект урока. Очный тур состоял из трех конкурсных заданий, на выполнение которых нам дали неделю.

Сначала нужно было провести мастер-класс. Я выбрала формат образовательного квеста, чтобы рассказать «просто о сложном»: какие приемы использовать для формулировки гипотезы учебного исследования. Квест был разработан по сюжету сказки «Королевство кривых зеркал». Преодолев испытания героев – Йагупопа, Абажа, Аксал, участники мастер-класса собрали ключи для освобождения Гурда.

Выполняя второе задание, требовалось представить снятый заранее видеоурок и проанализировать его. Во время третьего задания предстояло провести творческую презентацию системы работы преподавателя.

В педагогическом колледже я работаю пятый год. До этого десять лет отдала другому учебному заведению. Преподаю дисциплины естественно-научного цикла: биологию, естествознание, химию, анатомию, физиологию и гигиену человека, экологию и экологические основы природопользования, а также основы учебно-исследовательской деятельности.

В профессию пришла после окончания ПГУ по специальности учитель с квалификацией «Биология и химия». Затем училась в САФУ, став магистром лесного дела. Защитила диссертацию, получив степень кандидата сельскохозяйственных наук.

Работу педагога я очень люблю. Мне нравится, когда студенты приходят с желанием учиться. Нравится нестандартно, творчески подходить к организации учебного процесса, например, проводить интегрированные и бинарные уроки.

Интегрированные уроки являются прекрасным средством межпредметного взаимодействия. Они объединяют в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одной темы, понятия или явления. Бинарный урок – это разновидность интегрированного урока, только его ведут два учителя. Недавно, например, мы проводили бинарный урок, посвященный воде, рассматривали ее сразу по трем направлениям: основы безопасности жизнедеятельности, химия и экология. Все, что так или иначе связано с водой, мы «сплели» в один качественный познавательный блок информации.

Студенты с удовольствием участвуют в таких занятиях, просят проводить их чаще, предлагают свои идеи для уроков. Меня это очень радует, потому что у ребят есть жажда знаний и они стремятся развиваться. И задача преподавателя – помочь им в этом.

Яндекс.Метрика