Остывшим асфальтом яму не заделаешь

Городское хозяйство

Во время рабочей поездки представители городской администрации оценили качество проведения ямочного ремонта

Напомним, что работы на магистралях Архангельска проводятся в рамках муниципального контракта. Во время проверки были зафиксированы нарушения технологии, которые подрядная организация должна исправить.

Основная цель ямочного ремонта – устранение аварийных дефектов на проезжей части, именно поэтому данный вид работ проводится выборочно, только на больших ямах. Это временное решение позволяет снизить вероятность ДТП и повреждений автомобилей до момента проведения полноценного ремонта, который требует больших вложений. Подавляющая часть участков была включена департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры в перечень объектов ямочного ремонта по соответствующим предписаниям ГИБДД.

Что касается технологии заполнения ям литым асфальтом, то она предусматривает обрубку краев лишь в тех случаях, когда выбоина занимает большую площадь, а асфальт не имеет по краям трещин. Если же трещины образовались, то обрубка может усугубить ситуацию, и асфальтобетонная смесь должна заливаться непосредственно на очищенную от песка и камней поверхность без обработки краев.

На ямочный ремонт и укладку асфальта «картами» в текущем году выделено из городского бюджета более 25 млн рублей. В настоящее время устранение ям литым асфальтом произведено подрядной организацией «Ремикс» на площади 800 квадратных метров. В частности, во время инспекции городской власти работы велись на улицах Галушина и Чкалова. Глава Архангельска Игорь Годзиш проверил ход работ вместе с активистами движения «Асфальт 29» и журналистами, сообщает пресс-служба городской администрации.

На первом участке было выявлено, что температура смеси ниже положенной нормы: термометр показал 110 градусов вместо регламентируемых 150-170 градусов. Игорь Годзиш поставил задачу департаменту транспорта, строительства и городской инфраструктуры взять на контроль данный участок и соблюдение температурного режима при производстве работ в целом. На втором участке по улице Чкалова стационарный термометр на установке не предусмотрен, а мобильного прибора у бригады не оказалось. Измерить температуру смеси не удалось. Главный инженер ОАО «Ремикс» Александр Говорухин признал наличие технических проблем, которые привели к остыванию бочки, а также подтвердил, что отсутствие термометра у бригады является нарушением. Представитель подрядчика также заверил, что организация готова заново проводить работу на тех участках, где будут выявлены недочеты по качеству.

Градоначальник поручил и дальше держать ход и качество работ на контроле.

– У горожан нередко вызывает вопросы ситуация, когда одна яма на дороге устраняется, а соседняя нет. Нужно понимать, что ямочный ремонт не является комплексным, он призван устранить конкретный серьезный дефект. Что касается соблюдения технологии, то специалисты взяли вопрос на контроль, будут анализировать факты и работать с подрядчиком. В ближайшие время, как только установятся благоприятные погодные условия, на дорогах начнется ремонт «картами». Сейчас мы готовим ходатайство о проведении внеочередной сессии городской Думы, чтобы выделить на ремонт дорог еще 50 миллионов рублей. Также планируется, что на майской сессии областного Собрания депутатов будет решаться вопрос о выделении Архангельску дополнительных 50 миллионов из регионального бюджета. Это позволит нам провести значительно больший объем работы в текущем сезоне, – подвел итог рабочей поездки глава Архангельска Игорь Годзиш.

Яндекс.Метрика