Карта проблемных точек: как наКЛИКать чистоту

Люди и события

Система «Чистый город» позволяет обеспечить эффективную реакцию коммунальщиков на жалобы горожан

Контейнерная площадка во дворе превратилась в небольшую свалку? Крышка люка технического колодца исчезла в неизвестном направлении? У горожан появилась возможность отмечать «проблемные» точки на карте города в интерактивном режиме, а потом отслеживать, как оперативно на эти сообщения реагируют соответствующие коммунальные службы.

 

Система «Чистый город» была разработана Центром информационных технологий администрации города и запущена в мае этого года. Поначалу сообщать о проблемах с помощью платформы могли только жители Майской Горки, а с июня к ней имеют доступ все архангелогородцы.

– Эта система станет инструментом интерактивного взаимодействия населения с городской властью для быстрого и эффективного устранения проблем коммунального характера, – пояснил Алексей Яценко, директор Центра информационных технологий. – Сейчас все сообщения от горожан поступают в администрации округов. Кроме этого, мы подключаем к системе управляющие компании, осуществляющие деятельность на территории города, в планах – часть сообщений от граждан направлять непосредственно УК для еще более эффективного реагирования на проблемы. Кроме того, к системе будут иметь доступ ресурсоснабжающие организации и муниципальные предприятия, к ней уже подключены «Водоканал», «ТГК-2» и «АрхоблЭнерго».

Сейчас для пользователей доступны две категории обращений – пожаловаться можно на открытые люки и на переполненные контейнерные площадки. За время, прошедшее с момента запуска системы, в ней зарегистрировались более 300 пользователей, от них поступило порядка сотни сообщений. Самые активные округа – Октябрьский, Северный, Соломбала и Майская Горка. На устранение проблем коммунальщикам дается 15 дней.

Чтобы отправить сообщение с помощью программы «Чистый город», необходимо зайти на сайт gorod.arhcity.ru и зарегистрироваться, указав лишь имя, электронную почту и пароль для своего личного кабинета. Чтобы отправить сообщение о проблеме, нужно выбрать категорию («Открытые люки» или «Контейнерные площадки») и на появившейся карте города отметить проблемную точку. Кроме того, необходимо прикрепить до трех фотографий и в нескольких словах описать нарушение. Затем нажать кнопку «Опубликовать» и ждать, пока на жалобу отреагируют. Системой предусмотрено, что исполнитель (например, администрация округа) после устранения проблемы публикует фотоподтверждение, этот отчет пользователь, отправивший жалобу, видит в своем личном кабинете.

В ближайшее время количество категорий, по которым можно отправить сообщение, будет увеличено. На сегодняшний день специалистами Центра информационных технологий разработано порядка 30 таких тематических блоков, но на практике будут применены лишь самые актуальные, кроме того, стоит помнить, что проблемы, о которых сообщают пользователи, необходимо устранять в установленный 15-дневный срок. Возможно, в системе появится категория «Плановые работы на следующий отчетный период», то есть администрация города, составляя план ремонта, будет учитывать мнение горожан, система станет одним из источников информации при принятии таких решений.

– Параллельно ведется разработка приложений для мобильных устройств на платформах Android и iOS, – рассказал Алексей Яценко. – Уже в июле мы планируем запустить приложение для смартфонов на Android, с iOS дела обстоят сложнее, но в этом направлении мы тоже работаем. К разработке этих приложений, помимо специалистов центра, мы также подключили студентов колледжа телекоммуникаций.

 

На заметку

Семь шагов к «Чистому городу»

Чтобы сообщить о проблеме с помощью системы «Чистый город», необходимо:

  1. Зайти на сайт gorod.arhcity.ru
  2. Зарегистрироваться, указав имя, электронную почту и пароль для
    «Личного кабинета»
  3. Выбрать категорию («Открытые люки»/ «Контейнерные площадки»)
  4. Отметить «проблемную» точку на карте города
  5. Добавить 1-3 фотографии
  6. Описать проблему
  7. Нажать кнопку «Опубликовать»

 

Анна СИЛИНА