У наших верфей большой потенциал

Архив новостей

В Архангельске обсудили новые возможности судостроения

В столице Поморья состоялся первый международный форум «Судостроение в Арктике», посвященный 325-летию с начала регулярного государственного судостроения в России.

В форуме приняли участие представители российских и иностранных судостроительных и судоремонтных заводов, судоходных компаний, федеральных и региональных органов власти, учреждений науки и образования, финансовых и проектных организаций, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

В режиме открытого диалога эксперты, ученые и промышленники обсудили вызовы, стоящие перед отечественной судостроительной отраслью, а также перспективы развития, связанные с быстрым ростом перевозок по Северному морскому пути и успешной реализацией крупных промышленных проектов в Арктической зоне РФ.

В числе тем, поднятых в рамках форума, – поддержка инвестиционных проектов, строительство ледокольного флота, потенциал отечественных верфей.

Безусловным приоритетом стала тема укрепления позиций региональных предприятий в таких сферах, как строительство и ремонт судов для Арктики, научно-исследовательских судов и флота обеспечения.

Как отметили выступающие, развитие взаимодействия между предприятиями региона – важнейший шаг к тому, чтобы Архангельская область стала центром строительства современного гражданского флота для Арктики. Наш регион имеет все возможности для этого.

– Область готова предложить практически все необходимое для развития судостроения в Арктике – ресурсы, технологии, подготовленные кадры. Уже существующий на предприятиях Северодвинска технологический задел, мощная научная основа в лице САФУ и комплексного центра изучения Арктики РАН – все это может и должно найти применение в решении стратегических задач, которые определены в майском указе президента, – отметил первый заместитель губернатора – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.

Стоит напомнить, что, несмотря на превалирующий объем гособоронзаказа, предприятия судостроения и судоремонта Архангельской области уже не раз доказывали, что способны решать уникальные задачи и в сфере гражданского судостроения.

Ярчайший пример создания высокотехнологичной техники для арктического шельфа – строительство ледостойкой платформы для освоения нефтяного месторождения Приразломное и самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая».

Сегодня в судостроительном комплексе Архангельской области работают около 50 тысяч человек, а в целом комплекс обеспечивает до 17 процентов налоговых поступлений в бюджет.

Сохранен и приумножен опыт коммерческого ремонта всех типов судов – сухогрузов, танкеров, ледоколов, траулеров.

Общее количество профессиональных судоремонтников, способных провести переоборудование, модернизацию и качественный комплексный ремонт гражданского флота, составляет более тысячи человек.

В кооперационной цепочке задействованы около 30 подрядных организаций – субъектов малого и среднего предпринимательства.

Их деятельность имеет большое значение при реализации арктических проектов, поскольку именно они отличаются гибкостью и способностью приспосабливаться к рыночной конъюнктуре.

– Развитие Арктики само по себе является гражданским сектором, – отметил директор департамента маркетинга ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Илья Пантелеев. – Задача поставлена – довести долю гражданского судостроения до 45–50 процентов. И возможности расположенных в Архангельской области предприятий позволяют это сделать.