А на свитшоте – мезенская лошадка

Газета, Главная новость, Люди и события

В Архангельске все популярнее становится бренд молодежной одежды «Доска-треска».

Модно, стильно, молодежно, а в нашем случае еще и по-поморски: со знаменитой мезенской лошадкой, морошкой или иллюстрацией из писаховской сказки на груди.  Свитшоты и футболки с принтами, глядя на которые любой северянин узнает в идущем навстречу прохожем земляка, выпускает в нашем городе бренд молодежной одежды «Доска-треска».

Бренд придумали четверо коллег: Максим Пушкин, Денис Качанов, Максим Лещенок и Антон Другов (ему, кстати, принадлежит идея названия). Позже к команде присоединился Данил Мишенин. Никакого глубинного смысла, как признаются сами ребята, в названии нет, они просто выбросили слово «тоска» из известной присказки об Архангельске, оставив усеченный вариант. Выпустить собственный бренд молодежной одежды в поморском стиле ребята задумали осенью 2014 года.

– Мы однажды задались вопросом: почему все вокруг носят бейсболки с символикой Нью-Йорка, Чикаго и других зарубежных городов, почему нет, например, такой же с Архангельском? Эту идею мы стали развивать и в конце концов решили заняться брендингом, – рассказал Максим Пушкин. – Спустя полгода, в мае 2015-го, выпустили первую коллекцию свитшотов (толстовок) «Поморье», всего 90 штук. Она была изготовлена в Санкт-Петербурге. Дальше все закрутилось, правда, бейсболку с архангельской символикой мы пока так и не выпустили.

Ребята совершенно ничего на тот момент не понимали в изготовлении одежды, но это не помешало им ввязаться в авантюру. Не привлекая никаких дополнительных средств, они просто скинулись и заказали первую партию товара.

– Получилось очень забавно, свитшоты были изготовлены из плотной ткани, так называемого футера с начесом, поэтому были очень теплые, а на рынок мы выпустили их в мае, – поделился Максим. – Тем не менее за лето партия разошлась, и уже в августе мы взялись за изготовление футболок, правда, с новым дизайном: треской на лесовозе и медведем на танке.

Сейчас ребята не хуже любой швеи-мотористки разбираются в процессе пошива, но три года назад они только погружались в мир текстиля, поэтому периодически ездили в Петербург, чтобы контролировать ход работ. Но на расстоянии за всем не уследишь, поэтому однажды партия брендовых футболок из Северной столицы пришла бракованной. Тогда-то ребята и решили процесс выпуска текстильных изделий перенести в родной город.

– Нашли здесь швею, специалистов, которые профессионально занимаются шелкографией – нанесением надписей и изображений на текстиль, и на стороне теперь заказываем только ткань, – пояснил Максим.

Главная фишка архангельской молодежной одежды – это, конечно, уникальный принт. За три года ребята выпустили уже несколько коллекций, и каждое изображение – это практически произведение искусства. Их придумывают художники Тимур Азбукин и Игорь Николаев – это постоянные дизайнеры бренда «Доска-треска».

Правда, разработка принтов – не только работа художников, часто идеи им подкидывает вся команда бренда.

Поначалу одежду ребята продвигали в Интернете, затем стали участвовать в городских ярмарках и фестивалях, представляли наш регион на Маргаритинке. Какое-то время выставляли продукцию в одном из архангельских  шоу-румов, ну а буквально неделю назад открыли собственную точку в торгово-развлекательном комплексе в центре города.

Основной товар в линейке бренда «Доска-треска» – это футболки, свитшоты, свитеры, кроме этого, в последнее время ребята стали больше внимания уделять мелочам, которые всегда интересны покупателям: изготавливают значки, кружки, носки, продают кожаные обложки для паспорта, тематические стикеры.

– Линейку товаров мы постоянно расширяем, – признался Максим. – За зиму планируем выпустить два новых принта. Кроме того, в ближайшее время добавим порядка пяти позиций сувенирной продукции. Несмотря на то что мы вкладываем в развитие нашего проекта огромное количество сил, времени и эмоциональных ресурсов, для нас он остается в большей степени все-таки хобби, правда, это хобби приносит определенный доход.

Северяне очень тепло встретили появление на архангельском рынке одежды молодежного бренда «Доска-треска», наверное, потому что сразу почувствовали что-то родное в милых сердцу принтах. Кроме того, это прекрасный подарок друзьям или родственникам, которые давно живут где-то за пределами области, но с ностальгией вспоминают родной край. Свитшоты и футболки из Архангельска постоянно отправляются в другие города и государства: США, Франция, страны Скандинавии – о далеком северном городе, пожалуй, благодаря «Доске-треске» знает теперь буквально весь мир.

Анна СИЛИНА,
фото: предоставлено Архангельским брендом молодежной одежды «Доска-треска»