Задержать автобус могут пробки и плохая погода

Газета, Главная новость, Люди и события

Как меняется транспортная сеть Архангельска.

– Надеялись, что в результате изменений транспортной сети и на окраины станет проще уехать, а в результате с улицы Воскресенской, где я живу, целая проблема попасть на работу в Соломбалу. Иногда по полчаса приходится на остановке мерзнуть, – позвонила нам в редакцию с жалобой на работу 6-го маршрута архангелогородка Светлана Ивашина.

Автобус не резиновый,а ехать надо

Низкопольные автобусы на улицах появились, правда, пока их не так много. Предпринят и ряд других мер, чтобы сделать наш городской транспорт более цивилизованным. Заметили ли происходящие перемены горожане? Об этом мы решили расспросить их прямо во время поездок в автобусах.

Жители Майской Горки – в числе тех, кто активно жалуется в Интернете на транспортные проблемы. В пятницу на конечную остановку на улице Галушина приезжаем примерно в 7:40. На удивление ждать долго не пришлось – через пять минут уже оказались в салоне 61-го автобуса. Этот маршрут – единственный, на котором жители микрорайона могут добраться в центр города, на Троицкий проспект. Пассажиров много, уже на следующей остановке на Московском проспекте у ТЦ «Вертикаль» салон практически полный.

Разговорились с жительницей округа Мариной. Когда ехать на работу надо рано, она идет на конечную, хотя живет за две остановки до нее – на улице Полины Осипенко.

– Лучше пешком пройтись, чем автобусы пропускать или зажатой со всех сторон стоять, – делится Марина. – Хотя, как ни странно, самая большая проблема в выходные дни. Если без пробок, то мне до Поморской ехать всего минут пятнадцать, зато ждать автобуса иногда приходится по 40 минут и даже больше. Та же самая ситуация с 62-м маршрутом. Они просто куда-то пропадают.

По Ленинградскому проспекту автобус прошел со всеми остановками. Справедливости ради надо отметить, что на Первомайской два-три человека заглянули в салон и развернулись обратно – поняли, что места им не хватит. А на Ильинской пассажирка, втиснувшись в переднюю дверь, устроила перепалку с кондуктором: «Почему автобусы не останавливаются? До вас четыре или пять разных маршрутов прошло, ни один пассажиров не взял»…

Оценить работу «шестерки» решили вечером, ближе к часу пик. В 16:30 вышли на остановку к кинотеатру «Мир», чтобы уехать в привокзалку. За двадцать с лишним минут проводили взглядом 42-й, 44-й и 61-й автобусы, по два-три 76-х и 60-х, прошла «девятка»… «Нет, опять не наш», – вздыхала стоявшая рядом бабушка с внуком лет шести, когда очередной пазик приближался к остановке. Как оказалось, они ждали как раз «шестерку».

– По-разному бывает, иногда и быстро уедешь, но обычно долго ждать приходится. Главная проблема даже не дождаться. Автобус придет битком, а как с ребенком туда забраться? – разводит руками Алевтина Сергеевна.

Она как в воду глядела: когда наконец автобус № 6 приехал, там можно было только повиснуть на подножке. Что и сделали трое студентов и мужчина с женщиной. Остальные желающие, в том числе бабушка с внуком, остались на улице в ожидании следующего рейса.

Мы приводим наиболее типичные ситуации, о которых говорили нам пассажиры. В движении автобусов действительно случаются чересчур большие интервалы – не система, конечно, но периодически с этим сталкиваются многие пассажиры. Люди также отмечают, что неискоренима пока манера кондукторов кричать на весь салон: «Выходящие есть?», но факт появления тех, кто просто объявляет остановки и находится на рабочем месте в спецжилете (у многих сшитая автопредприятием униформа просто валяется на кресле) – для архангельского общественного транспорта уже прогресс.

У всех маршрутов теперь единый график

Главный вопрос, который интересует горожан: когда на линии выйдут дополнительные низкопольные автобусы большей вместимости и почему интервалы движения бывают такие длительные? И как контролируется этот процесс?

Автобусов на улицах города в результате начавшейся оптимизации транспортной сети действительно стало меньше примерно на 50 единиц. Но это касается только дублирующих маршрутов, где водители устраивали гонки, «толкались» на остановках – без сокращения подвижного состава эту проблему не решить. На сегодня городские маршруты обслуживает 343 автобуса, из которых 48 низкопольные: 32 – МАЗы и 16 – «Вектор-Некст Доступная среда». Что касается больших интервалов и перегруженности автобусов, то это вызвано другими причинами.

– К сожалению, срывы рейсов на маршрутах имеют место и связаны в основном с нехваткой водителей и кондукторов, технической неисправностью транспортных средств, а также погодными и дорожными условиями. Те же пробки способны ощутимо сбить график, – поясняет начальник отдела транспорта и связи департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Дмитрий Антонов.

Выполнение рейсов автобусами ежедневно контролирует центральная диспетчерская служба через навигационную систему ГЛОНАСС. Полученные данные подтверждают: да, проблема существует. Но если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то прогресс налицо. Например, если в прошлом году в конце ноября – начале декабря выполнение рейсов составило около 85 процентов, то в 2018-м уже 92 процента.

Кроме того, на самых востребованных линиях добавляется количество автобусов. Так, в этом году после закрытия нелегального 55-го маршрута было увеличено количество машин, обслуживающих 9-й и 69-й маршруты, а от перевозчика, работающего на 65-м, добились строгого исполнения графика (раньше он заметно грешил невыходом автобусов).

С 19 ноября в утренние часы пик, с семи до девяти часов, с 14 до 17 единиц транспорта было увеличено количество автобусов на 61-м маршруте. Сделано это за счет перераспределения с менее загруженных маршрутов. С 28 ноября с пяти до шести автобусов – на 31-м маршруте. Планируется увеличить число машин и на шестом маршруте.

Дмитрий Антонов отметил, что работать с перевозчиками стало проще: они стали активнее реагировать на обращения, совместно решать проблемы, связанные с исполнением рейсов, нехваткой автобусов на том или ином маршруте. Если года три-четыре назад на транспортном рынке работало порядка 70 перевозчиков – большинство на соисполнении у крупного перевозчика, то сейчас осталось 10. Основной – ООО «Архтрансавто».

Кроме того, графики движения теперь разрабатываются центральной диспетчерской службой АППП. Раньше каждый перевозчик составлял их сам, из-за этого на остановках случались «столпотворения». Единый график эту проблему снимает.

В выходные количество автобусов уменьшается, перевозчик делает это по финансовым причинам – пассажиропоток меньше. Но ожидание 30-40 минут, на которое жаловались люди, конечно, ни в коем случае не норма. Столкнувшись с такой ситуацией, горожане могут обращаться в Центральную диспетчерскую службу АППП по телефону 29-39-96 – как уточнить информацию о выполнении рейсов, так и оставить жалобу.

В выходные количество автобусов уменьшается, перевозчик делает это по финансовым причинам – пассажиропоток меньше. Но ожидание 30-40 минут, на которое жаловались горожане, конечно, ни в коем случае не норма. Столкнувшись с такой ситуацией, люди могут обращаться в Центральную диспетчерскую службу АППП по телефону 29-39-96 – как уточнить информацию о выполнении рейсов, так и оставить жалобу

Анастасия НИКОЛАЕВА