Ошибки в квитках обещают исправить

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

Представители «РВК-Центр» заверили, что абоненты заплатят исключительно за тот объем воды, который они потребили.

Новые квитанции на воду за январь повергли некоторых архангелогородцев в шок: оплата выросла в два-три раза, а объем потребления и вовсе достиг каких-то нереальных показателей – по 20, 30, а у кого-то и вовсе 50 «кубов». Для этого надо как минимум принимать ванну не по одному разу за день.

С 20 декабря в Архангельске на смену муниципальному «Водоканалу» пришел новый поставщик водоснабжения – ООО «РВК-центр». Он-то и насчитал потребление по нормативу даже части тех горожан, у кого стоят счетчики. Причем кто-то получил квитанции с применением повышающего коэффициента, а у кого-то владельцем лицевого счета и вовсе объявлен бывший собственник, хотя квартира уже давно поменяла хозяина.

Астрономические суммы в январских квитках у многих в несколько раз превышали планируемые траты. Масла в огонь подлило еще то, что с января в принципе немного подросла «коммуналка», а с учетом того, что первый месяц зимы был очень холодным, оплата за тепло, мягко говоря, «кусается». В общем итоге люди, когда посчитали, сколько денег нужно выложить, чтобы заплатить за квартиру, ужаснулись.

Ситуацию усугубило то, что телефон в «Водоканале» (вернее, теперь в «РВК-центре») не работал. И если молодежь и люди среднего возраста еще могли хоть как-то решить свои проблемы по Интернету, через личный кабинет на сайте предприятия, либо объединившись в группы соцсетей, то представители старшего поколения поехали напрямую на улицу Касаткиной, дом 9. Можно только представить, что там творилось, когда сотни людей единовременно пришли с жалобами. В нашей редакции телефон, например, раскалился докрасна – горожане не знали, куда обратиться, что делать.

Отсутствие внятных разъяснений, сделанных заранее, и стало главной ошибкой руководства «РВК-центра». Много говорилось о нюансах передачи муниципального предприятия в концессию, дальнейшей модернизации предприятия, а на самом важном новый поставщик водоснабжения внимание на акцентировал – что вместе с этими переменами произойдет и смена лицевого счета, и уход из расчетного центра, что платить нужно будет по новым квитанциям и абсолютно другим реквизитам.

Не было широкой и доступной рекламы того, куда и как передавать в декабре показания счетчиков. Мало кто заметил на обороте ноябрьских квитанций среди множества другой информации набранное мелким-мелким шрифтом указание передавать показания приборов учета на 14 декабря сроком до 16 декабря. А в январе на «квитках» за декабрь – уже ни слова ни о смене поставщика, ни тем более о смене реквизитов на оплату.

Вспомните, несколько месяцев назад похожая ситуация была с электроэнергией, там тоже менялся гарантирующий поставщик. Так они трубили об этом за несколько месяцев во всех газетах и на сайтах, писали крупным шрифтом в квитанциях, а главное – корректно перенесли все показания и данные о владельцах счетчиков от старого поставщика. В итоге все прошло безболезненно и без всяких сбоев.

В понедельник представители «РВК-центра» экстренно собрали брифинг, где покаялись в допущении ошибки и рассказали, что дальше делать горожанам.

– В связи с возникшей ситуацией хотел бы пояснить, что абоненты заплатят исключительно за те услуги, которые они потребили, – заверил Андрей Рычков, генеральный директор ООО «РВК-Центр». – Все противоречия будут урегулированы в ближайшее время. Путаница произошла в менее двух с половиной процентах квитанций, это те абоненты, которые не передали показания своевременно, – около трех тысяч человек. Из 130 тысяч лицевых счетов потребителей это малая доля, но по всем счетам, где допущена ошибка, она будет исправлена. Перерасчет будет сделан каждому индивидуально.

Эксперт по сбытовой деятельности Тамара Лексукова пояснила, что до 20 декабря – даты смены гарантирующего поставщика водоснабжения – счета за потребленную воду были выставлены от лица муниципального предприятия «Водоканал». С 20 по 31 декабря и за январь расчеты осуществлял уже «РВК-Центр». Объемы и тарифы применены в соответствии с законодательством. Но группе абонентов, по каким-то причинам не передавшим показания, расчеты были выставлены по нормативам.

– Мы уведомили население в ноябрьской квитанции, и могу сказать, что очень много показаний было принято за декабрь, – прокомментировал сложившуюся ситуацию Владимир Шагов, коммерческий директор предприятия. – Все разногласия возникли из-за того, что у нас были начальные показания, но при этом отсутствовали конечные. И для трех тысяч человек расчет был произведен по нормативу потребления. А норматив рассчитывается от количества зарегистрированных в квартире граждан, он учитывает водопотребление (4 кубометра на человека) и водоотведение (3,6 кубометра), к тому же нужно учесть, что в квитанцию были включены десять дней декабря и весь январь. Отсюда такие большие цифры. Наше упущение, что мы не разместили справочную информацию в полном объеме. Мы эту ошибку исправим и уже в февральской квитанции дадим подробное разъяснение, в том числе и по льготам.

Итак, главное, что нужно уяснить горожанам: сейчас, в срок не позднее 28 февраля, необходимо передать показания приборов учета. При этом обращаться непосредственно в «Водоканал» не нужно. Что касается оплаты выставленной суммы, есть несколько вариантов действий. Первый: оплатить заявленную в квитанции сумму, оставшиеся после перерасчета деньги не пропадут и будут списаны за оплату в последующие месяцы. Второй вариант – самостоятельно посчитать сумму по фактически потребленным кубометрам воды и оплатить ее. И третий – дождаться скорректированной февральской квитанции в марте и оплатить сразу за два месяца правильную сумму. Главное – передать показания счетчиков в феврале.

Представители «РВК-Центра» заверили, что поводов для волнений у архангелогородцев нет: квитанции будут пересчитаны без заявлений, никакие штрафные санкции (пени и прочее) к потребителям применяться не будут. Все льготы также сохраняются в полном объеме.

Единственный минус – появится комиссия при оплате за воду в размере 1–1,5 процента (как, например, сегодня у квитанций ТГК-2 и прочих организаций). Ранее комиссия при оплате через Сбербанк не взималась.

Тамара Лексукова обратила внимание, что способы передачи показаний счетчиков для горожан остаются прежние. Это на квитанции при оплате в кассе предприятия или на «Почте России» и у операторов банков, ввод показаний при оплате через терминалы обслуживания Сбербанка, «Личный кабинет» на сайте, а также можно передать показания по телефонам контактного центра 63-60-90, 42-35-22.

Софья ЦАРЕВА