Трудностей не боимся, соперничества – тоже

Газета, Главная новость, Люди и события

На судоремонтном заводе «Красная Кузница» прошел конкурс профессионального мастерства «Корабелы Соломбалы».

Впервые конкурс профмастерства судоремонтный завод «Красная Кузница» провел в 2017 году. Тогда участвовали в нем лишь работники предприятия и студенты двух профессиональных учебных заведений. В этом году состязание собрало более 40 участников, в их числе – представители трех предприятий Поморья и ребята из пяти колледжей и техникумов Архангельска.

– Мне очень приятно, что третий конкурс, который мы организовали, проходит именно на судоремонтном заводе «Красная Кузница», – отметил директор предприятия Николай Васьков, приветствуя участников профессиональных соревнований. – С каждым годом география конкурса расширяется, это здорово. В прошлом году испытание было посвящено 325-летию начала регулярного государственного судостроения, в этом году мы приурочили конкурс к 65-летию Центра судоремонта «Звездочка». Это говорит о преемственности поколений, о том, что традиции, заложенные Петром на соломбальской земле, продолжают жить.

Удачи участникам конкурса от лица правительства области пожелал Сергей Котлов, министр образования и науки региона.

– Конкурс становится доброй традицией, в нем участвует все больше предприятий, но, главное, растет количество профессиональных образовательных организаций, – отметил он. – Это прекрасное состязание позволяет популяризировать рабочие профессии, повышать их престиж и статус в регионе. Такие специальности нужны не только судостроительному кластеру, но и другим сферам производства нашего региона.

Участие в конкурсе в этом году приняли Центр судоремонта «Звездочка», филиал предприятия – судоремонтный завод «Красная Кузница» и группа компаний «Оптимист». Свое мастерство показали и студенты Северодвинского техникума судостроения и судоремонта, Архангельского техникума водных магистралей, Арктического морского института, морского рыбопромышленного техникума, а также техникума строительства и экономики. С участниками на конкурс приехали мастера и наставники, все они вошли в состав экспертных групп, чтобы оценка профессионализма соревнующихся была максимально объективной.

В этом году в мастерстве состязались представители пяти профессий: судокорпусники-ремонтники, слесари-судоремонтники, электрогазосварщики, судовые маляры и токари. Участников ждали два конкурсных этапа: теоретическая часть, где они отвечали на вопросы, а затем практическая. Электрогазосварщикам, например, предстояло сварить между собой две планки в потолочном положении. Причем сделать все важно было в соответствии с чертежом, технической документацией, которую им выдали перед началом испытания.

Илья Басов с предприятия «Оптимист» в конкурсе профмастерства участвовал впервые. Своим результатом на соревнованиях доволен не полностью, поспешил там, где не стоило: сварочные работы – дело очень ответственное.

– Я работаю электрогазосварщиком уже около четырех лет, выбрал эту профессию, потому что к техническим специальностям есть склонность, – поделился он. – Конкурс профмастерства нужен и чтобы себя проверить, и чтобы на соперников посмотреть – это тоже интересно.

Судокорпусники-ремонтники собирали ограждение из профильной трубы: после испытания заготовки покрасят и установят на пешеходной дорожке, ведущей к проходной завода «Красная Кузница».

– Решили таким образом совместить полезное с приятным – чтобы и материал не пропал, и мастерство свое участники показали, – объяснил Дмитрий Новиков, председатель комиссии в номанации «Судокорпусные работы». – Такую работу судокорпусники выполняют постоянно. Критерии оценки – и скорость, и качество, и метод сборки, ведь каждый выполняет задание по-своему.

К слову, судовые маляры в ходе испытаний красили точно такие же ограждающие элементы. Хотя эта работа для них – семечки по сравнению с тем, что приходится выполнять ежедневно на заводах.

– У судовых маляров совершенно другая специфика, нежели у обычных, – пояснил Эдуард  Рябой, председатель комиссии в номинации «Малярные работы». – В силу того что корпуса судов используются в агрессивных средах, требования к подготовке поверхности под покраску и к самому окрашиванию высокие. Именно поэтому на конкурсе мы оцениваем каждый этап, что выполняют судовые маляры. У членов комиссии несколько требований к тому, как должна быть выполнена задача.

В этом году в конкурсе впервые участвовали девушки. Судовой маляр Центра судоремонта «Звездочка» Анна Верещагина на предложение попробовать свои силы согласилась не задумываясь: девушка любит испытания. Опыт ее работы – более десяти лет, так что трудностей не боится, соперничества – тоже. Анна уверена, что специальность судового маляра больше подходит женщинам: они умеют творчески выполнять свои обязанности.

– Работа судового маляра – это творческая профессия, если у человека лежит душа к своему делу, он старается и видит красоту в том, что создает, – отметила она. – Я люблю, когда все аккуратно, ценю свою работу, поэтому стараюсь все делать красиво. По сути, я очень креативный человек, творчески проявляю себя не только в профессии, но и в жизни.

Полезную работу выполняли и токари: вытачивали комплектующие детали, которые используются в различных агрегатах. Здесь жюри оценивало в первую очередь качество, чтобы все было сделано по чертежу, по размерам и в пределах допустимой погрешности, иначе деталь невозможно будет использовать.

Победителей эксперты конкурса  выбирали долго. Мнения мастеров разошлись, поэтому в некоторых номинациях лучшими стали сразу несколько участников. В номинации «Судокорпусные работы» первое место заняли пары Алексея Кузнецова и Николая Сартыни («Звездочка»), а также Алексея Кочерова и Юрия Коптякова («Красная Кузница»). Победителем в номинации «Сварочные работы» стал Максим Елезов со «Звездочки». Среди судовых маляров лучшей оказалась как раз Анна Верещагина. В номинации «Слесарные работы» победителем стал Геннадий Заболотский («Красная Кузница»), а лучшими среди токарей названы сразу двое – Дмитрий Андреев («Звездочка») и Евгений Большаков («Красная Кузница»).

Анна СИЛИНА,
фото: Анна ФЕДОРЕНКО