В апреле войдем в обычный режим работы

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

На прямой линии в редакции газеты – коммерческий директор «РВК-центра» Алексей Марков.

С декабря полномочия по водоснабжению и водоотведению Архангельска перешли от МУП «Водоканал» к ООО «РВК-центр». Но уже январские квитанции за воду вызвали нарекания у горожан – многим плату начислили по нормативу, в офис предприятия выстроились огромные очереди, дозвониться было проблематично.

Поэтому многие прямую линию в редакции использовали для решения вопросов по неточностям в квитанциях, а кто-то даже просил принять показания счетчиков.

Деньги абонента не пропадут

Андрей Васильевич:

– Алексей Тимофеевич, почему в новых квитанциях от «РВК-центра» пришли такие суммы? Говорят, что по нормативу. Но почему так много? Будет ли сделан перерасчет?

– Действительно, при переходе от муниципального «Водоканала» в «РВК-центр» были произведены начисления по нормативу, но только тем абонентам, которые не вовремя передали показания или кто нарушил сроки поверки приборов учета. При этом в январь вошла и часть декабря, так как декабрьские квитанции «Водоканала» были выставлены по 19 декабря. Многих смутил большой объем кубометров в нормативе, но в него входит не только холодная вода, но и холодная вода в составе горячего водоснабжения, а также водоотведение. Норматив насчитывается на каждого зарегистрированного в квартире.

Волноваться не нужно, даже если оплатили по нормативу, средства останутся на вашем лицевом счете. Когда будут переданы показания счетчиков и произведен перерасчет, деньги зачтут в счет будущего потребления. Также пока не начисляются пени.

Олег Андреевич:

– Почему нельзя увеличить время приема и посадить больше людей отвечать на телефон?

– Мы делаем все возможное. Увеличили время приема, до снятия напряженности четверг будет приемным днем. Приемные часы по будням с 8 до 18 без перерыва на обед, в субботу – с 8 до 16 часов. Количество людей в кол-центре возросло с 4 до 7 человек, на приеме абонентов – с 4 до 15 человек. И очереди заметно убавились. Нужно понимать, что и сейчас не все идут в офис с проблемными квитанциями, а обращаются с текущими вопросами: опломбировка и установка счетчиков, переоформление лицевого счета, справки и так далее.

Приведу статистику: в МУП «Водоканал» в месяц приходило от 2,5 до 3,5 тысячи абонентов, это обычный режим – город большой, 130 тысяч лицевых счетов, а офис один. В феврале в «РВК-центр» пришло 9,7 тысячи человек, в марте будет в районе 5 тысяч. Думаю, в апреле мы  уже войдем в обычный режим. Все идет к тому. За февраль мы получили 52 тысячи показаний счетчиков, на сегодня уже больше 130 тысяч по всем сервисам: робот – 7300, кол-центр – 7800, «Личный кабинет» – 8200, почта и Сбербанк – 92000.

– А стоит ли овчинка выделки, я имею в виду реорганизацию? Когда «РВК-центр» приступит к масштабным работам?

– Да мы уже приступили. Работы по устранению аварий, по замене сетей идут в ежедневном режиме. На 2019 год запланировано почти 698 миллионов рублей на перекладку аварийных сетей и ремонт насосных станций. «РВК-центр» взял предприятие в концессию на 49 лет, инвестиции составят 34 миллиарда. Уверен, что уже в недалеком будущем архангелогородцы увидят результат.

 Альфа Николаевна:

– Живу в Северном округе. За январь пришло 11 кубометров воды на тысячу рублей. Я одна, мне 87-й год, воду расходую экономно. В феврале снова счет на 700 рублей.

– У вас установлен счетчик воды?

– Я в этом ничего не понимаю, счетчиков не устанавливала.

–  Плату за декабрь 2018 года МУП «Водоочистка», ранее обслуживающая ваш округ, начислила за период с 1 по 19 декабря. Соответственно, начисление платы в январе 2019 года  произведено «РВК-центром» за период с 20 декабря 2018 года по 31 января 2019-го. Кроме того, 1 января этого года повысился тариф на водоснабжение (согласно постановлению областного агентства по тарифам и ценам ранее он составлял 37,29 рубля, с 1 января – 37,92 рубля). Таким образом, плату вам насчитали верно. Чтобы в дальнейшем оплачивать воду по фактическому расходу, вам лучше поставить счетчик.

Анна Григорьевна:

– У нас в «Водоканале» осталась переплата в четыре тысячи рублей. Написали заявление, чтобы вернуть деньги. Но сказали, что МУП банкрот и ничего перечислять не будут. Посоветовали написать заявление на имя директора бывшего МУПа и на имя директора «РВК-центра», чтобы эти деньги перевели с одного предприятия на другое. Это реально?

– Вам все сказали правильно. Так как это два разных юридических лица, было принято такое решение, что оставшиеся деньги граждан будут переведены на их новые лицевые счета в пользу последующего потребления.

Не хочу говорить с роботом

Петр Мефодьевич:

– В «Водоканале» мы показания счетчиков записывали в квитанции при оплате. Сейчас говорят, что надо только звонить и диктовать. Это правда?

– Нет, конечно же. Звонить незачем, вы, как и прежде, при оплате на почте или Сбербанке вписываете в квитанцию показания либо вводите их при платеже через банкомат. Тем гражданам, у которых подключен автоплатеж, можно оставлять показания в личном кабинете, на сайте «РВК-центра». Также работают телефоны кол-центра.

Берта Яковлевна:

– Я плохо слышу и не могу разговаривать с автоматом. Как передать показания человеку?

– Телефон 63-60-99. Вам сообщат время ожидания ответа оператора. Но если оплачиваете квитанции на почте или в банке, просто укажите там показания.

Анна Александровна:

– Была в «Водоканале», так как не могла дозвониться, чтобы передать показания счетчиков. Сотрудница сказала, что необязательно для этого сидеть в очередь к специалисту, а можно написать данные на бланках. Дойдут ли они в этом случае?

– Конечно. Чтобы уменьшить количество очередей в «РВК-центре», специально сделали бланки, чтобы те, кому нужно лишь передать показания, не сидели в очереди.

Анатолий Яковлевич:

– Мы с женой оба инвалиды, 80 лет, ездить никуда не можем, дозвониться сложно. Квитанцию оплачиваю через автоплатеж, Интернетом пользоваться не умеем. Что нам делать?

– Давайте я запишу ваши показания, надеюсь, что в скором времени у нас нормализуется ситуация.

– А до какого числа нужно передавать показания?

– До 25-го – дата определена законодательством. Если передадите позже, текущая квитанция будет начислена по среднему, но в следующем месяце сделают перерасчет уже по вашим показаниям. Как я уже говорил, уплаченные деньги зачтутся в счет будущих платежей.

Где оплатить без комиссии

Ольга Павловна:

– Скажите, почему берут комиссию? Квитанция за январь – 72 рубля, а на почте полтора процента комиссия, но не менее 30 рублей. Для меня это много.

– По закону оплата комиссии за прием платежей возложена на абонентов. Если вы оплачиваете банковской картой, там такой порог в 30 рублей не установлен.

– У меня нет карты, пенсию получаю на почте.

– Оплатить без комиссии наличными можно у нас в офисе на Касаткиной, 9. Мы прорабатываем вопрос об открытии допофисов.

Галина Андреевна:

– Почему в квитанциях нет режима работы кассы? Не хотелось бы ездить впустую.

– Спасибо за замечание, мы эту информацию учтем.

Если истек срок поверки

Сергей Михайлович:

– Делаете ли вы поверку счетчиков?

– Нет. Мы только принимаем заявку на опломбировку (ввод в эксплуатацию) прибора учета после поверки. В случае если поверку проводит государственный Центр стандартизации и метрологии (ул. Шабалина, 3) без демонтажа прибора учета, они нам передают акты поверки. И если счетчик прошел поверку и установленные ранее «Водоканалом» пломбы не нарушены, то заявку на опломбировку подавать не нужно. Если поверку проводят другие компании, будьте осторожней – у них должна быть соответствующая лицензия. Сейчас на этом рынке очень много мошенников.

– А если срок поверки истек, сразу по нормативу начислят?

– Нет, в течение трех месяцев начисляют по средним показаниям. Далее по нормативу, плюс повышающий коэффициент 1,5.

Юлия Зосимовна:

– Переопломбировывали счетчик горячей воды. Я инвалид, ходить я не могу, по письму перерасчет могут сделать?

– Конечно, сделают. Давайте на всякий случай запишу показания, чтобы внести в базу, не дожидаясь, пока письмо по почте придет.

Александр Федорович:

– В квартире зарегистрирован один человек, второй собственник прописан в другом месте. Но со сменой предприятия снова стали приходить счета на двоих. Приборов учета нет. Еще пришла квитанция из расчетного центра, что у меня задолженность по «Водоканалу».

– Я записал ваш лицевой счет, разберемся, подключим коллег из МУПа. Вам нужно будет предоставить подтверждающие документы в «РВК-центр», что второй собственник зарегистрирован по другому адресу и оплачивает счета там.

Вера Борисовна:

– В доме № 18 по улице Тимме долгое время стоит канализация, подвалы затоплены. УК говорит, что заявки в РВК переданы, но дело дошло до суда.

– Надо разобраться детально, мы свяжемся с вами. Навскидку могу сказать, что, раз дошло до судебных разбирательств, скорей всего, речь о сетях, которые не переданы в обслуживание «РВК-центру». Они либо абонентские, либо бесхозные, и мы не имеем права их чистить за счет тарифа.

Елена:

– Год назад купила квартиру, данные передавала в «Водоканал», но квитанция от «РВК-центра» снова пришла на старого собственника.

– Вам нужно предоставить в «РВК-центр» копию выписки из ЕГРН. Можно сделать это в «Личном кабинете», приложив скан документа и написав там заявление.

Предметно

Как передать показания

 В отделениях Сбербанка и «Почты России» при оплате квитанции.

 На сайте www.arhvodokanal.ru без регистрации, указав лицевой счет и адрес, а также на сайте через «Личный кабинет». ЛОГИН – номер нового лицевого счета «РВК-центр». Если вы были зарегистрированы ранее, используйте прежний пароль, либо пройдите процедуру регистрации и получите пароль.

 В центре обслуживания абонентов в офисе «РВК-центр» (ул. Касаткиной, 9) – по будням с 8:00 до 18:00, в субботу с 8:00 до 16:00, без перерывов на обед.

 По телефонам: 63-60-99 (оператор), 42-35-22 ( голосовым  сообщением) либо отправить смс на номер 7-921-427-55-33.

Софья ЦАРЕВА