Знаниями об Арктике вымощен «Путь к Олимпу»

Архив новостей

Архангельские школьники приняли участие в интеллектуальном марафоне.

Девятиклассники, которые знают все о покорителях арктических просторов, об истории ледяного края и о том, насколько важна эта территория для мира, продемонстрировали свои знания на интеллектуальном марафоне «Путь к Олимпу».

Это отборочный этап, победители которого получат возможность стать участниками региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Наследники Ломоносова», а впоследствии – и телеигры «Умницы и умники».

– Архангельск стал первым муниципалитетом, который проводит городской этап регионального конкурса «Наследники Ломоносова», ведь в областном центре живут и учатся порядка 37 тысяч школьников, – отметила Елена Ерыкалова, заместитель директора департамента образования администрации города. –  В оргкомитет поступило 30 заявок на участие от разных учреждений столицы Поморья. Одна из задач муниципального тура – привлечь как можно больше ребят, охватить этим движением всех заинтересованных школьников.

Интеллектуальный марафон включает в себя два этапа: отборочный – это конкурс эссе и красноречия, и финальный, который пройдет непосредственно в форме игры «Умницы и умники». Первый тур «испытания Арктикой» для девятиклассников прошел на базе школы № 11, участие в нем приняли три десятка школьников. На официальном открытии к ребятам обратился Виктор Мемнонов, первый проректор Архангельского областного института открытого образования.

– Вы встали на сложный путь, потому что эта олимпиада отличается от всех остальных: в обычных олимпиадах вы показываете свои знания по предмету, пишете сочинения или решаете задачи, а здесь вам необходимо отвечать на вопросы, отстаивать свое мнение, причем не на бумаге, а вживую, – отметил он.

Отборочное испытание организаторы решили посвятить теме «Покорители Арктики». Участникам необходимо было написать эссе «Какие они, покорители Арктики?», а затем продемонстрировать жюри свое красноречие, высказаться по поводу того, чем для них является край льда и холода, порассуждать о будущем этой суровой территории и о том, почему люди путешествуют. Ученица 9 класса школы № 9 Вероника Смолякова на конкурсе красноречия рассказала о том, что Арктика очень тесно связана с ее семьей.

– Мы много говорим о проблемах этой территории, об экологии, о том, как трудно живется в суровом краю, но редко вспоминаем, что это все-таки наша Родина, поэтому я решили раскрыть тему именно через мою семью, – поделилась Вероника. – На этой территории жили мои родители, бабушки и дедушки, все мои предки. Причем это не предположение, это действительно так: в нашей семье хранится реликвия – домовая книга, в которой указаны все родственники, в том числе те, кто жил в 16–17 веках. Эти люди – коренные поморы.

Девятикласснику из школы № 50 Георгию Чащину на конкурсе красноречия досталась тема путешествий. Юноша рассуждал, чем людей притягивает холодный арктический край.

– Жители мегаполисов часто устают от городской жизни, потому что она может наскучить, они пытаются открыть для себя что-то новое, то, чего не видели другие, то, чего не видели они сами, и Арктика как раз такое место, которое всегда удивляет, – поделился Георгий.

Девять школьников, показавших наиболее высокие результаты в первом туре, продолжат бороться за звание знатоков Арктики в интеллектуальном марафоне «Путь к Олимпу» в сентябре. Второй этап пройдет в форме игры «Умницы и умники», его финалисты без дополнительных испытаний станут участниками регионального этапа гуманитарной олимпиады школьников «Наследники Ломоносова» в следующем году.

Анна СИЛИНА,
фото: Анна ФЕДОРЕНКО