116 ступенек по пути на работу

Газета, Главная новость, Люди и события , ,

Архангельск в лицах: Крановщик плавучего дока Сергей Зарубин двадцать лет отдал судоремонтному заводу «Красная Кузница».

Крановщик плавучего дока М-32 Сергей Зарубин – из старожилов судоремонтного завода «Красная Кузница». Более того, именно здесь он в молодости постигал азы профессионального мастерства. И сейчас не просто вносит свой вклад в общее дело, работая продуктивно и добросовестно, но и делится опытом с новичками, всегда готов помочь им советом.

Неслучайно в прошлом году на ежегодном Балу рабочей молодежи «Красной Кузницы» Сергея Александровича наградили в числе лучших наставников. А на днях его портрет украсил заводскую Доску почета – она традиционно обновляется в канун Дня кораблестроителя, который отмечается 29 июня.

Знакомство Зарубина с Соломбальской верфью состоялось в 1970 году. Он тогда учился на сварщика в училище имени С. Н. Орешкова, а на «Красной Кузнице» проходил практику.

– Профессию я выбрал случайно: знакомые ребята пошли, и я с ним за компанию. Ну а в процессе втянулся, понравилось. Училище находилось напротив завода, там, где сейчас построен морской собор, а наши мастерские прямо на территории «Красной Кузницы», – вспоминает Сергей Александрович. – Учились мы два года. На практику я попал в плавмастерскую на Мосеевом острове. Там стоял трубогибочный станок для труб большого диаметра, вот на нем и работали. Трубы сгибали и сваривали. Еще ездили по судам, выполняли там ремонт под присмотром старших товарищей.

Отслужив в армии после окончания училища, наш собеседник был бы и не против пойти на «Красную Кузницу», но в тот момент в коллективе сварщиков оказался полный комплект, вакансий не нашлось. И Сергей Зарубин устроился на Соломбальский ЛДК, которому в итоге отдал 24 года. Был сварщиком, слесарем, пакетировщиком, затем прямо на предприятии переучился на крановщика и стал работать по этой специальности.

О событиях 1999 года, когда принял решение уйти с СЛДК, он отзывается философски: мол, жизнь так повернулась, видимо, судьба. Новым местом работы стал уже знакомый завод «Красная Кузница». И с тех пор, все 20 лет, Сергей Александрович там, вместе с предприятием прошел и взлеты и падения.

– Доки на судоремонтном производстве самое главное, так что работали постоянно, при любой погоде и любых обстоятельствах, – делится он.

После того как в 2012 году производственные мощности старой «Красной Кузницы» выкупил Центр судоремонта «Звездочка», Соломбальская судоверфь ожила и стала возрождаться. Сегодня у причалов «Красной Кузницы» свободного места нет и в имеющихся доках полная загрузка – корабли сюда идут со всей России.

– Простоев сейчас вообще не бывает. Недавно только танкер ледового класса «Варзуга» стоял, на нем проводился ремонт, необходимый для прохождения очередного освидетельствования Морским регистром судоходства, а сейчас на судне «Никифор Бегичев» ребята работы завершают. Вмятины на корпусе большие были, но все заделали. Завтра планируем выводить на воду. У причала уже «Ермак» стоит, ждет своей очереди на постановку в док, – рассказывает Сергей Зарубин.

Трудиться приходится в тандеме с судокорпусниками: подавать им металл, тяжелые детали, инструменты, баллоны с кислородом и пропаном – тут нужна сосредоточенность и буквально снайперская точность. Но особая ответственность при совместной работе с малярами – кран держит большой трап, на котором они стоят, когда красят корабль.

– Эту технику достаточно знать или ее надо чувствовать? – интересуюсь у Зарубина.

– И знать надо, и чувствовать, как она работает, – отвечает он. – Любая техника по-разному себя ведет, так что немножко привыкнуть всегда надо. Мне здесь все нравится. С детства ни открытого пространства не боюсь, ни высоты. Даже на стрелу ползал, и ничего, все нормально. Главное, про технику безопасности не забывать.

Кстати, по пути на свое рабочее место – в кабину крана – Сергею Зарубину не по одному разу в день приходится преодолевать 116 ступенек…

Наталья СЕНЧУКОВА, фото: Иван МАЛЫГИН