Чертова дюжина очагов аварийности

Газета, Главная новость, Люди и события

В администрации Архангельска состоялось заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Главной целью совместных заседаний представителей муниципальной власти, депутатов гордумы и сотрудников ГИБДД является в конечном итоге нормальная ситуация на наших магистралях – чтобы водители как можно меньше отвлекались от вождения и не стояли в пробках, а пешеходы, переходя проезжую часть, не чувствовали себя как на поле боя.

При этом внимательность нужна всем участникам движения – они на дороге равны как в правах, так и в обязанностях.

Налево – нельзя

В рамках исполнения решений предыдущей комиссии был заслушан доклад заместителя начальника управления дорог и мостов департамента транспорта Антона Верещагина. Речь идет о дорожной разметке: часть ее возле образовательных учреждений должны были нанести еще до периода сдачи ЕГЭ. По большинству объектов подрядчики в сроки уложились, в целом же работа по городу продолжается.

– Сумма контракта на 2019 год составила 15,5 миллиона рублей. Общий объем наносимой разметки составит порядка 8 тысяч квадратных метров краской, 17,5 тысячи «квадратов» продольной разметки спрей-пластиком и 6,5 тысячи квадратных метров пешеходных переходов термопластиком. К концу августа все работы должны быть завершены, – сообщил Антон Верещагин.

Кроме того, сейчас на территории города реализуется федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». В рамках этой программы запланировано оборудование 16-ти переходов возле школ, устанавливаются ограждения. Еще три перехода будут оборудованы за счет городского бюджета.

Один из важных вопросов повестки дня комиссии – мероприятия по ликвидации очагов аварийности. Как пояснил начальник городской ГИБДД Андрей Яхлаков, в Архангельске 13 таких мест, где постоянно происходят ДТП, среди которых столкновение автомобилей, наезд на пешеходов. В рамках целевой программы безопасности правительство области выделяет средства на противоаварийные мероприятия, главное – взяться за них поскорее, чтобы успеть попасть в программу.

Практически на всех объектах необходима замена дорожных знаков на современные и нанесение заметной разметки пластиком, на опасных участках знаки должны быть размещены над проезжей частью, чтобы водители их видели издалека. Где-то рекомендован перенос автобусных остановок и оборудование заездных карманов, в частности, все вышеперечисленные меры, а также леерные оргаждения у «пешеходников» планируется задействовать на аварийном пересечении улицы Советской с улицей Адмирала Кузнецова.

Выезд с Советской на Маймаксанское шоссе требует установки дорожных знаков, указывающих направление поворота, и нанесение соответствующей заметной разметки пластиком. Еще один аварийный участок Соломбалы – возле домов №№ 44 и 46, где ДТП случаются при повороте налево. Левый поворот и разворот здесь будет запрещен, об этом водителей предупредят знаки и разметка.

Часто причиной наездов на пешеходов становится то, что они перебегают дорогу по диагонали. Установка ограничивающих ограждений на переходах будет способствовать тому, что люди начнут ходить строго по зебре. Такие ограждения запланированы, в частности, на Советской улице возле «Меридиана», а для ограничения скорости здесь установят «лежачих полицейских». Предупреждающие о переходе знаки будут вынесены над проезжей частью.

Один из самых напряженных перекрестков города: проспект Ломоносова – улица Гагарина. Здесь требуется заездной карман для автобусов, а также обустройство островка безопасности для пешеходов на проспекте Ломоносова, так как пожилые люди не всегда успевают преодолеть длинный переход за установленное время. При этом, как пояснил Андрей Яхлаков, еще больше увеличить цикл светофора для пешеходов не представляется возможным – возникнут огромные пробки. Безопасности движения будет способствовать также разметка, указывающая направление движения по полосам, знаки над проезжей частью и опять же леерные ограждения для пешеходов.

Ограждения будут установлены и на Троицком проспекте в районе улицы Логинова – там часто случаются наезды на пешеходов, так как при повороте внимание водителей сконцентрировано на том, чтобы пропустить транспорт. Пешеходные переходы здесь будут перенесены к линии тротуаров.

А бывает, что переходы установлены в таких местах, что они автоматически становятся опасными. Пример тому – перекресток проспекта Ломоносова и улицы Иоанна Кронштадтского. С возведением нового высотного жилого здания и обустройством парковки возле него обзор водителям, двигающимся по Ломоносова, частично перекрыт, пешехода они не видят. Для водителя его появление – внезапность. Отсюда наезды. При этом до улицы Выучейского, где горит светофор, рукой подать. Так что нерегулируемый переход через Ломоносова будет убран в целях безопасности.

На некоторых аварийных участках запретят поворот налево, например, с улицы Тимме на улицу 23-й Гвардейской Дивизии при движении в сторону Воскресенской, чтобы исключить возможность столкновения автомобилей. Пешеходов при этом направят строго по зебре, сейчас они на этом перекрестке «гуляют» через дорогу по диагонали.

Девятый аварийный участок – на улице Урицкого, 47 – появился с открытием там ТЦ «Макси». Изначально были не продуманы выезды транспорта от магазина. Решено запретить поворот налево по одному проезду, и в целом транспортные потоки в этом месте нуждаются в регулировке.

Большой торговый комплекс «Макси» на Ленинградском проспекте в районе улицы Первомайской тоже манит к себе покупателей. Аварии там были очень частым явлением, пока не запретили поворот налево со стороны Галушина. Но, по словам сотрудников Госавтоинспекции, многие по-прежнему «не видят» запрещающие знаки, особенно этим грешат гости города, водители из области. Поэтому знаки вынесут над проезжей частью, а заодно и нанесут дорожную разметку по полосам движения.

Запрещение левого поворота при движении с улицы Галушина снизило аварийность еще на одном опасном перекрестке – Московского проспекта и улицы Октябрят. После открытия комплекса «Леруа Мерлен» машины там бились с завидной регулярностью. Осталось установить ограждения для пешеходов.

Сложный перекресток улиц Вельской и Касаткиной. После ремонта Вельской водители стали по ней объезжать пробки. А многие, выезжая с улицы Касаткиной, не видят знаки и считают себя на главной дороге. Обзор водителям загораживают незаконно установленные гаражи, которые необходимо снести как можно скорее. Появится здесь и стоп-линия, предупреждающая об опасности.

Вопрос, требующий отдельной технической проработки, – оборудование автомобильным и пешеходным светофорами перекрестка Троицкого проспекта и улицы Серафимовича, это один из очагов аварийности. Более интенсивный поток пешеходов идет сегодня не по светофору, а по Серафимовича, особенно это стало заметным после строительства делового центра с крупным банком и жилых комплексов на набережной. А переход нерегулируемый, много наездов на людей. По мнению директора департамента транспорта Алексея Норицына, необходима проработка технических возможностей с «Гор-светом», в чьем ведении находятся светофоры. Как только будет установлен светофор, появится возможность ликвидировать нерегулируемый переход с улицы Володарского, что увеличит скорость движения автомобилей по Троицкому.

Троицкий проспект – это зона интенсивного движения, именно так он рассматривается в городской дорожной инфраструктуре. К сожалению, есть участки, которые искусственно сужены из-за припаркованных автомобилей. Депутаты предложили ввести запрет стоянки машин на проспекте возле магазинов «Радуга», «Волна» и на некоторых других участках.

Безопасный переход – только по светофору

Пешеходный переход без светофора всегда является объектом повышенной опасности: водитель может не заметить человека из-за плохой видимости, не успеть вовремя остановиться, в конце концов, он может отвлечься на объезд ямы или пропуская другую машину. А пешеходы, особенно молодежь, ступают на проезжую часть, не убедившись, что машина их пропускает. И сколько бы ни говорили о том, что на переходах лучше не ходить с музыкой в наушниках и в капюшонах, молодые люди ведут себя так, словно у них десять жизней, как в компьютерной игре. Кстати, и пожилые люди зачастую грешат тем, что начинают переходить дорогу где попало, где, на их взгляд, удобнее. При этом они рассчитывают, видимо, что водители уступят им из уважения к сединам, забывая, что любой автомобиль не сможет остановиться мгновенно.

Поэтому взят вектор на ликвидацию нерегулируемых пешеходных переходов там, где они расположены в непосредственной близости от светофоров. Так, будет демонтирован переход через проспект Ломоносова на перекрестке с улицей Иоанна Кронштадтского (этот пункт как раз значится и программе ликвидации очагов аварийности). Планируется убрать «пешеходники» на пересечениях проспекта Ломоносова и Северодвинской улицы, Троицкого проспекта и улицы Северных конвоев (у СГМУ), набережной Северной Двины и улицы Розы Люксембург, переход на улице Розы Шаниной в районе автобусной остановки. Все эти зебры дублируются либо расположенными неподалеку светофорами, либо более крупными и оборудованными переходами.

Кстати, среди горожан часто можно слышать мнение, что, дескать, уберем «пешеходники» – аварийность станет еще больше, ведь люди-то привыкли. Спорное убеждение. Вспомните, как раньше все кому не лень перебегали Воскресенскую в районе «Океана» и «Орбиты»? Но поставили там леерное ограждение, и теперь никто жизнью не рискует, спокойно идут либо до перехода у музея ИЗО, либо до светофора на пр. Ломоносова. Или недавний пример: убрали нерегулируемый переход на Троицком проспекте возле улицы Иоанна Кронштадтского, который находился буквально в нескольких метрах от светофора. И ничего, за неделю-другую отучились там ходить. На мой взгляд, лучше пройти немного до светофора, чем лавировать между машин, гадая – пропустят ли тебя, заметят ли. А если еще вспомнить, какие страшные звуки издают наши пазики, слегка притормаживая на зебрах…

В рамках ремонта улицы Воскресенской также будут ликвидированы нерегулируемые пешеходные переходы на кольце у площади Дружбы народов – у «Диеты» и в районе магазина «Астра». Светофоры там расположены в непосредственной близости, а дополнительные нерегулируемые переходы создают затор автомобильному движению. Перестроится схема движения и непосредственно на выезде с кольца при повороте на улицу Шабалина, будет убран один из самых длинных и небезопасных пешеходных переходов вдоль кольца по Воскресенской. Более удобный переход с островком безопасности оборудуют непосредственно на улице Шабалина.

Все эти мероприятия (кроме капитальных работ по переносу автобусных остановок и устройства заездных карманов) нужно успеть выполнить до сентября, чтобы дети, идя в школу, не рисковали жизнью, а родители успели показать им новые безопасные маршруты с переходами по светофору.

Софья ЦАРЕВА