Построили хорошую дорогу, теперь надо сделать ее безопасной

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

Губернатор области Игорь Орлов и глава Архангельска Игорь Годзиш проверили ход реализации федеральной программы по дорожному ремонту.

В Архангельске полным ходом идет реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги России», в рамках которого приводятся в порядок основные агломерационные магистрали. Подрядчики понимают всю ответственность момента и стараются по максимуму использовать летний период, чтобы уложиться в срок.

За день – полкилометра бордюра

Один из важнейших объектов – Новгородский проспект. Горожане хорошо помнят, что эта центральная дорога города была непроезжей долгие годы. И вот теперь она преображается на глазах: на участке от улицы Свободы до Садовой уложен первый слой асфальта, отсыпаны автостоянки, обустраиваются тротуары с обеих сторон проезжей части, в данное время идет укладка монолитного бортового камня.

Такую технологию впервые в Архангельске начал применять в 2007 году «Севзапдорстрой», сейчас у подрядных организаций в наличии три подобных установки. Темп работ гораздо выше, чем при ручной укладке поребриков: сейчас в день строители выполняют более полкилометра бордюров, а если бы их клали вручную, бригада за день максимум закрыла бы метров двести. Более того, технология использования литого бетона положительно сказывается на качестве изготовления бордюрного ограждения.

Общая протяженность отремонтированного участка дороги – 1,6 километра.

На всем протяжении обновленного проспекта будет обустроен асфальтобетонный тротуар, ширина которого минимум 2,15 метра – комфортно и пешком прогуляться, и с детской коляской проехать. Вокруг подрядчик засеет газоны. Уже вскоре здесь начнут укладывать финишный слой асфальтового покрытия, затем нанесут разметку и установят дорожные знаки. Кроме того, выполнят кронирование деревьев там, где это необходимо.

Как сообщил и.о. начальника департамента транспорта и строительства Антон Верещагин, срок окончания работ по контракту 1 октября, но подрядчик обещает завершить благоустройство раньше.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов обратил внимание на хорошие темпы и масштаб работ, а также в качестве позитивных моментов отметил повсеместное использование передовых технологий и современной техники.

– Люди уже видят положительный эффект от реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Взять, например, улицу Урицкого – много лет там, по сути, отсутствовали тротуары, пешеходы перебегали дорогу где попало, рискуя собственной жизнью и создавая угрозу безопасности движения. А сейчас глаз радуется: везде установлены ограждения, регулирующие пешеходные потоки. Вы знаете, что в течение ближайших четырех–пяти лет мы намерены проводить огромный объем такого рода работ. Главное, чтобы подрядчики были готовы включиться в этот проект, чтобы у них хватило техники и мастерства для асфальтирования улиц в сложных, стесненных условиях города, – сказал губернатор.

Общественники предложили в качестве альтернативы стальному ограждению высаживать живую изгородь. Глава Архангельска Игорь Годзиш такую инициативу поддерживает, но необходимо просчитать ее экономическую целесообразность. К тому же выращивание кустов на месте еще потребует определенного времени, а безопасность пешеходов нужно обеспечить уже сейчас.

Хочется получить законченную картинку

Грандиозные работы развернулись и на проспекте Дзержинского. Здесь выполнена фрезеровка старого асфальта, совсем скоро «убитая» дорога станет по-настоящему проезжей. Губернатор высказал пожелание, чтобы все работы выполнялись в комплексе, и по завершению ремонта городские магистрали предстали взору людей в завершенном виде. Как он сказал: «Хочется, чтобы горожане получили законченную картинку». В частности, на Дзержинского нужно учесть старое разделительное ограждение полос – его нужно либо привести в порядок, либо заменить на новое.

А разделители на этом проспекте жизненно необходимы – на другой стороне расположен гаражный ко-оператив, зимой там лыжная трасса, поэтому бесконтрольные переходы через дорогу могут привести к аварийной ситуации.

Игорь Годзиш обратил внимание, что со временем нужно заменить на асфальт деревянные тротуары на улице Урицкого – там, где она примыкает к проспекту. Эти работы, скорее всего, включат в план следующего года за счет городского бюджета.

Еще один объект, требующий комплексного подхода, – улица Павла Усова, где ведется установка ограждающих элементов для безопасности детей, идущих в 36-ю школу. Как пояснил заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин, это уже другая федеральная программа – «Повышение безопасности дорожного движения», в рамках которой вблизи образовательных учреждений устанавливаются леерные ограждения, специальные предупреждающие светофоры и ограничители движения, наносится специальная разметка.

– Контракт по всей России выиг-рала оренбургская компания, она модернизирует нерегулируемые пешеходные переходы. У нас таких семь объектов по городу в этом году. Плюс по этой же программе мы модернизируем 15 светофоров, меняя их на светодиодные, и устанавливаем дополнительно два километра леерных ограждений.

Губернатор заострил внимание проверяющих на довольно оригинальный подход подрядной организации Оренбурга к оснащению предупредительных мигающих светофоров, вынесенных над проезжей частью.

– Идея, конечно, замечательная, эти сигналы на выносных опорах будут видны издалека, это уже мировой стандарт безопасности, но я нигде не видел, чтобы светофоры соединялись между собой кабелем от одной опоры к другой над дорогой, – удивился Игорь Орлов. – Понятно, что это для подключения светофоров к электричеству, но нужно посмотреть повнимательней, не нарушил ли подрядчик условия контракта, возможно, кабели необходимо было подвести к каждой опоре. По-моему, этого «шнурка» там быть не должно, – заметил Игорь Анатольевич.

Руководство города держит на контроле ремонт проезжей части улицы Павла Усова, в этом году здесь частично подлатали асфальт. Но важно еще и привести в порядок тротуар, он едва ли не наполовину засыпан песком. Видимо, эта пешеходная дорожка давно чистилась спустя рукава. Как заверил Виталий Акишин, вскоре должно все измениться: администрация города будет заключать контракт на уборку вот таких нешироких тротуаров средствами малой механизации. Понятно, что для этого требуется специальная техника – чтобы и по узкой дорожке прошла, и убрала качественно как зимой, так и летом.

Хороший шанс и серьезный вызов

Еще один адрес – Ленинградский проспект, двухгодичный ремонт которого уже выходит на финишную прямую. Сейчас строители устраняют мелкие недоработки.

– Вопросы безопасности – это задача первоочередной важности. Время ставит перед нами новые задачи: построили хорошую дорогу, теперь надо сделать ее безопасной. Думаю, нам нужно совместно с городом проработать установку систем контроля правил дорожного движения, – прокомментировал ход рабочей поездки Игорь Орлов.

Губернатор отметил, что темпы реализации федерального проекта хорошие. Но главная цель программы заключена даже в ее названии: в первую очередь нужно сделать безопасные дороги, а потом уже качественные, а не наоборот. На ремонт магистралей сейчас выделяются огромные деньги, встает вопрос: где найти подрядчиков на такой объем работ.

– Если раньше город и область совместно тратили на городские дороги от 400 до 700 миллионов
рублей, то сейчас на протяжении трех лет будет еще гарантированно выделяться 460 миллионов федеральных рублей только на Архангельск. Это серьезный вызов, но подрядчики заверили, что справятся. Нельзя упускать из вида еще один большой проект – строительство развязки на съезде с железнодорожного моста, нас ждет серьезная работа. Также в планах замена перекрытий левобережной части железнодорожного моста. Рост объемов инвестиций в дорожную отрасль огромен, – подвел итог поездки глава региона.

По мнению главы Архангельска Игоря Годзиша, будущее – за многолетними контрактами, дающими дорожным строителям уверенность в завтрашнем дне и возможность модернизировать свои предприятия, закупать современную технику. Когда известны предполагаемые объемы работ по ремонту дорог и суммы федерального финансирования, городская власть готова проработать варианты заключения с подрядными организациями двух-трехлетних контрактов.

Софья ЦАРЕВА,
фото: Иван МАЛЫГИН