Интервал сократился до восьми минут

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

В Архангельске представители администрации города и компании-перевозчика провели мониторинг движения автобусов в утренний час пик.

Напомним, в октябре было принято решение объединить несколько автобусных маршрутов: 61-й скрестили с 9-м, а 10-й – с маршрутом 7У. Городские власти прокомментировали это следующим образом: нововведения приняты после многочисленных просьб жителей для улучшения ситуации с транспортом.

Горожане опасались долгого ожидания

Схемы маршрутов изменились за счет объединения автобусов №  9 «МРВ – поселок Экономия» и №  61 «улица Галушина – улица Адмирала Кузнецова», а также № 10 «автовокзал – улица Малиновского» и № 7у «проспект Ленинградский, 350 – улица Кедрова».

– Общее количество подвижного состава после объединения – 26 единиц на маршруте № 9 и 22 единицы на маршруте № 10. При этом интервал движения при отправлении с конечных остановочных пунктов не увеличен. Работа маршрутов будет анализироваться и при необходимости корректироваться, – подчеркнул Алексей
Норицын, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры.

Транспорт под номерами 61 и 7у теперь не ходит, но для удобства пассажиров на аншлагах автобусов указана двойная нумерация – № 9/61 и № 10/7у.

Сразу же после нововведения в социальных сетях появились недовольные комментарии горожан. Люди посчитали, что и без того загруженные автобусы будут забиты под завязку, а интервал ожидания только увеличится. Вот два примера самых распространенных опасений.

Иван живет в районе бывшего 21-го лесозавода по дороге в Маймаксу. Раньше он по полчаса мог ждать заветную «девятку», чтобы уехать на работу в центр.

– Из Маймаксы по утрам автобус уже приходил переполненный, я еле влезал. Не представляю, что станет теперь, когда конечная остановка будет уже не на Морском-речном вокзале, а в районе Майской Горки – пока он до туда доедет! Ждать придется, скорее всего, дольше, – говорит Иван.

– По утрам в час пик из Майской Горки сложно уехать, автобусы ходят переполненные. В выходной не дождаться. Неоднократно эти вопросы мы задавали городской администрации и перевозчику. Наш район активно застраивается, народу прибавляется, а уехать в центр давно проблематично. Даже не представляю, что будет после объединения маршрутов, – рассказывает Татьяна Николаевна, жительница Майской Горки.

В то же время, транспортники заверяют: от скрещивания маршрутов горожане только выиграют – единиц транспорта на линии станет больше. А чтобы лично во всем убедиться, они вместе с представителями горадминистрации организовали совместный мониторинг в утренний час пик.

Сомнения оказались напрасными

Для проведения мониторинга выбрали остановку «Улица Таймырская» в сторону центра. Время – восемь утра. Автобусов в «город» следует довольно много, но, несмотря на это, некоторые все-таки переполнены. В том числе объединенный маршрут № 9/61.

Но и положительный момент заметен невооруженным взглядом: транспорт стал ходить чаще, а не с такими длительными интервалами, как раньше. Некоторые автобусы – №№ 44, 42, 6 к остановке вообще подъехали полупустыми, не такой забитой оказалась и следовавшая из Северного округа «шестидесятка» (к тому же здесь теперь ходят автобусы большей вместимости).

– На месте, где мы проводим мониторинг, хорошо видно, сколько людей едет в центр города с Экономии и Сульфата. На основании той картины, которую мы наблюдали, можно сделать вывод, что полной забитости автобусов нет – возможность посадки в транспорт всегда существует. Да, зачастую в салоне приходится стоять, а не сидеть, но на остановке никто из пассажиров не остается. Стоит отметить, что интервал ожидания на объединенных маршрутах сократился с 15 до 8 минут, – констатировал по итогам увиденного Дмитрий Антонов, начальник отдела транспорта и связи администрации Архангельска.

Где-то в 8:40 автобусы стали приходить даже практически пустыми, более-менее заполненным остались лишь № 9/61. Но, действительно, как мы заметили, никто на остановке не оставался, все смогли попасть в салон.

– Видно, что автобусы идут практически друг за другом – интервал между ними минимален. Одни из них более плотно заполнены пассажирами, другие менее плотно. Но надо учитывать одну простую вещь – в час пик автобусы никогда не ездят пустыми. Эта тенденция присуща всем крупным городам. Так было и в советские времена, так есть и сейчас. Количество транспортных единиц в пиковый и межпиковый период всегда одинаково. Если говорить о сегодняшнем мероприятии, то становится четко понятно: определенные неудобства есть, но уехать можно. Если брать во внимание столь неприятную вещь, как автомобильные пробки, то из-за них среднее отставание автобуса может составить до 30 процентов от времени, предусмотренного на поездку в одну сторону, – пояснил Николай Карягин, директор ООО «Архтрансавто».

Также он напомнил, что в следующем году практически на всех маршрутах «Архтрансавто» ожидается обновление подвижного состава – это должно улучшить положение дел в сфере пассажирских перевозок.

Уже в районе девяти утра полупустыми стали приходить все автобусы. В принципе, транспортного коллапса, который прогнозировали тревожные пользователи соцсетей, не случилось. Думается, что со временем архангелогородцы к нововведениям привыкнут. Тем более что интервал движения действительно сократился, плюс теперь из Маймаксы за 28 рублей можно добраться до Майской Горки, а из Северного округа за эти же деньги – до Фактории.

Алексей МОРОЗОВ,
фото автора