Когда разметка станет четкой

Архив новостей

На заседании комиссии Архангельской гордумы по городскому хозяйству обсудили ремонт дорог.

Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации города Алексей Норицын предоставил подробный отчет о проведенных работах.

По итогам услышанного депутатов интересовало, как были наказаны подрядчики, сделавшие ремонт некачественно или не в срок.

Достаточно подробным был доклад начальника ГИБДД по городу Архангельску Андрея Яхлакова. Руководитель автоинспекции высказал недовольство возникающими дефектами дорожного покрытия и некачественно нанесенной разметкой. Иногда разметка стирается уже через несколько месяцев после нанесения. Результат плачевный – многочисленные ДТП, в которых страдают пешеходы.

– В Архангельске есть немало мест, где разметки попросту нет, в других местах она не соответствует нормам. Мы тратим много денег, а работа выполняется некачественно. Так, в Архангельске на пересечении Троицкого проспекта и улицы Серафимовича только за последние несколько месяцев произошло шесть ДТП, в двух из них пострадали дети. Я направил в администрацию города обращение с предложением разобраться с этим аварийным участком и предусмотреть нанесение разметки, – подчеркнул начальник городской ГИБДД.

Андрея Яхлакова не устраивает тот факт, что дорожные работы по контрактам проводятся аж до конца ноября, когда в городе уже минусовая температура и практически зима. Вот и в этом году один из подрядчиков не доделал еще все работы по дорожному ремонту, несмотря на погоду.

Алексей Норицын в свою очередь отметил, что контракт с данным подрядчиком выполнен на 96 процентов и определенные претензии к нему остались. В целом подрядчики подвергались штрафным санкциям и устраняли недочеты в соответствии с гарантийными обязательствами.

Вице-спикер гордумы Олег Черненко предложил расторгнуть контракт и внести эту фирму в реестр недобросовестных подрядчиков.

– Надо один раз на этом примере показать, чтобы другим было неповадно, – резюмировал Черненко.

– Мы должны работать на пользу города, а не предпринимателей, осуществляющих дорожный ремонт, – заметил Владимир Хотеновский, председатель комиссии по городскому хозяйству.

Вице-спикер Александр Гревцов обратился к представителям администрации города с просьбой к 14-й сессии Архангельской городской Думы подготовить визуализированный доклад о том, сколько дорог было отремонтировано за 2019 год. Депутаты с предложением своего коллеги согласились.

Другим важным вопросом заседания комиссии по городскому хозяйству стал отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности МУП «Архкомхоз» Александра Кузнецова.

– На сегодняшний день в штате компании 81 работник, на балансе – 43 единицы техники. Занимается «Аркомхоз» содержанием дренажно-ливневой системы и дренажно-насосных станций в количестве семи штук и содержанием мостовых сооружений в Архангельске в количестве 32. По итогам трех кварталов 2019 года предприятие показывает стабильную работу с небольшой прибылью. В 2019-м у нас приобретена илососная установка, УАЗ. Сейчас покупаем три насоса для станций. Приоритетное направление деятельности – оптимизация и новация работы дренажно-ливневой сети города, – рассказал Александр Кузнецов.

Дальнейшее развитие предприятия руководитель связывает с коммерческой деятельностью, а это аренда техники, строительство новых сетей, геодезические работы, содержание проезжих частей и тротуаров, торговых центров, детских садов и школ. Кроме того, «Архкомхоз» подал документы на утверждение тарифа на технологическое присоединение к сетям дренажно-ливневой канализации, что позволит предприятию заниматься строительством сетей в городе и упорядочить подключение к городским сетям.

В то же время у депутатов было немало вопросов к руководителю МУПа. По мнению Сергея Пономарева, в городе беда с ливневкой: в одной части она попросту отсутствует, в другой работает неисправно.

– Нам важно понимать, что происходит с дренажно-ливневой канализацией, из-за проблем с которой подтапливаются дороги и происходит большая нагрузка на электрические и тепловые сети. Мы хотим знать, как собирается «Архкомхоз» решать эти насущные проблемы, возможно даже с попаданием в федеральные программы, которые могут помочь с финансированием, – заметил Пономарев.

Было решено еще раз вернуться к этому вопросу и более детально обсудить ситуацию в «Архкомхозе».

Алексей МОРОЗОВ