Зато не вызовут к доске

Газета, Главная новость, Люди и события , ,

С 6 апреля архангельские школьники получают знания дистанционно.

Начало этой недели отметилось вынужденными новациями в системе образования – в связи с мерами по борьбе с распространением коронавируса школьники перешли на дистанционное обучение. Предполагается, что получать знания через экран монитора ребята будут до 30 апреля.

Никаких строгих правил для организации процесса нет – каждое учебное заведение выбирает удобный для себя способ. На каникулах, которые этой весной по понятным причинам увеличились вдвое, учителя активно осваивали новый для себя формат: изучали рекомендованные ресурсы, возможности проведения открытых уроков через Skype или Zoom и определялись, что подходит именно им. Департамент образования администрации Архангельска опубликовал на своем сайте перечень лучших онлайн-платформ, например «ЯКласс», «Учи.ру», «Олимпиум» и другие, – список регулярно обновляется с учетом мониторинга.

Педагоги, не имеющие должных технических возможностей, были обеспечены необходимым оборудованием за счет школы. В общем, подготовка велась на хорошем уровне, но в понедельник работа основной образовательной платформы «Дневник.ру» дала сбой из-за перегруза.

– Вся страна вышла на дистанционное обучение, и «Дневник.ру» просто завис. Но первый день – время проб и ошибок. Учителя старались выйти из положения, через группы в мессенджерах Viber, WhatsApp, в соцсети «ВКонтакте» в любом случае доводили задания до детей, – рассказывает Елена Ростовская, начальник отдела организационно-аналитического обеспечения департамента образования администрации Архангельска.

Специалисты техподдержки электронной платформы обещали исправить ситуацию как можно более оперативно.

Еще одна сложность всеобщей «дистанционки» – не у всех школьников в принципе есть дома компьютер или выход в интернет. Однако, как подчеркнула Елена Ростовская, вопросы взаимодействия педагогов и учеников тоже прорабатывались заранее. С детьми, не имеющими технических возможностей для полноценного обучения в новом формате, вопрос решался индивидуально.

– В любом случае телефоны есть у всех, чтобы учитель мог сообщить задание. А его проверку педагог может провести позже, например, организовать какую-то промежуточную аттестацию хотя бы раз в неделю, – объясняет Елена Вячеславовна.

Сегодня и администрации школ, и педагоги, и специалисты департамента образования призывают с пониманием отнестись к новым реалиям. Текущий месяц будет непростым для всех сторон. Нагрузка на учителей, вопреки некоторым мнениям, которые гуляют по Сети (мол, дети будут учиться сами, а педагоги сидеть сложа руки), возрастет в разы. Родителям тоже придется включиться в процесс более основательно, и самое главное, что сегодня требуется от них, – организовать режим дня своих детей. Помощь старших больше всего понадобится ученикам начальной школы. Конечно, не всегда мамы и папы смогут объяснить ребенку то, что он не понял, но учителя всегда на связи и готовы помочь в индивидуальном порядке.

Вообще, мнения о «дистанционке» звучат полярные. Естественно, большинство родителей доверяют лишь традиционному формату – в прямом контакте с учителем.

– Не все родители могут понятно объяснить темы, да и программы обучения очень отличаются от старых программ. Наш классный руководитель всегда на связи и готова помочь, но иногда помощь издалека не всегда понятна – нужно личное общение, – считает Надежда Матукайтес, мама семиклассника. – Плюс ко всему ребенку сложно сконцентрироваться, найти мотивацию – всегда найдется более значимое занятие. И конечно, общение со сверстниками необходимо. В школе дети более собраны, вовлечены в атмосферу познания.

Те, кто настроен более оптимистично, в основном сами школьники, стараются отыскать в онлайн-формате свои плюсы. Семиклассница Арина Баранова из 24-й гимназии отмечает, что основные сложности, с которыми сталкиваются ее сверстники, связаны с техническими проблемами, которые периодически возникают на интернет-ресурсах. А в остальном все решаемо.

– Наверное, плюсов даже больше, чем минусов. Преимущества в том, что дети пытаются сами разобрать тему, и у них больше времени на размышления, ну и многим, чтобы сосредоточиться, удобнее сидеть одному, чем в шумном классе, где всегда кто-то отвлекает. Конечно, потребуется больше времени для освоения материала. Но учителя готовы помочь, если кто-то что-то не понял, они создают беседы и поэтапно все объясняют, – делится Арина. – Сложностей в мотивации я тоже не вижу – просто надо захотеть и сделать. Вообще, мои одноклассники подошли к нововведениям спокойно, по объяснению учителей они поняли, как и что делать, и большей части моих друзей удобнее именно этот формат.

Насколько будет успешна трехнедельная «дистанционка» для наших архангельских школ, покажет только время. Но положительные стороны ясны уже сейчас.

– Любой опыт полезен, осваивать онлайн-технологии тоже важно. Уже давно школы в разных ситуациях работают дистанционно, например, когда дети находятся на домашнем обучении по болезни. То есть многие педагоги такой формат уже применяют, теперь его придется освоить ста процентам учителей, а это очень неплохо, – подытожила Елена Ростовская.

Наталья ЗАХАРОВА, фото: Иван МАЛЫГИН