Завод готов «варить» асфальт

Газета, Главная новость, Городское хозяйство , , ,

Дорожники с нетерпением ждут тепла, чтобы приступить к масштабному ремонту городских магистралей.

Одним из первых в Архангельске заработал асфальтобетонный завод «Севдорстройсервиса». Уже 10 апреля он был в полной боевой готовности, но нынешняя затяжная весна внесла свои коррективы. Пока предприятие работает не в полную силу – несколько теплых дней позволили лишь провести необходимый ямочный ремонт на некоторых городских дорогах.

Как пояснил главный инженер ООО «Севдорстройсервис» Николай Зайков, в этом году предприятие выиграло аукцион на участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги России». Их лот включает в себя проспект Советских Космонавтов, улицы Воронина, Володарского и Учительскую. Общий объем финансирования по данному лоту составляет 127,8 миллиона рублей.

Самый большой объем работ предстоит, конечно же, на проспекте Советских Космонавтов – там цена вопроса 63 миллиона рублей. И кстати, не дожидаясь полного ремонта, дорожники уже в начале апреля «подлатали» эту центральную магистраль города – за свой счет заасфальтировали большие ямы, устранили сильные деформации дорожного полотна, тем самым обеспечив проезд для транспорта.

– В этом году мы перевезли в Архангельск современный, более мощный асфальтовый завод – его «обкатали» в прошлом году в Плесецке. В столице Поморья предстоит большой объем работ, так что установили здесь более производительный комплекс. 10 апреля уже сделали пробный запуск. 13 апреля по контракту могли бы уже начать ремонт дорог, но погода не позволяет. Нет устойчивых положительных температур, снег на обочинах еще продолжает таять и стекать на дорожное полотно – в таких условиях приступать к асфальтированию нельзя. Пока все в режиме ожидания. Надеемся, что хотя бы в начале мая погода уже позволит приступить к фрезерованию старого покрытия, – поясняет Николай Зайков.

Тем не менее расслабляться дорожникам некогда, полным ходом идет подготовка к сезону. На производственную базу завозятся необходимые материалы, техника в любой момент готова приступить к работе. Даже в период эпидемии коронавируса производство не останавливается, ведь дорожная отрасль отнесена к числу непрерывных. Офисные сотрудники переведены на «удаленку», а бригады непосредственно на объектах трудятся с соблюдением всех требований безопасности. Перед выходом на линию и после смены обязательно измеряется температура, все работники обеспечены масками, перчатками, антисептиками (кстати, мы тоже соблюдали необходимые требования: только на время непосредственной съемки попросили участников нашего репортажа снять маски, чтобы не закрывать их лица).

Технический директор «Севдорстройсервиса» Андрей Жилкин так давно курирует работу асфальтовых заводов, что может рассказать о них все, до каждой мелочи и технических характеристик.

– Это завод нового поколения, его производительность 160 тонн готовой смеси в час. Такая большая мощность даже в «горячее» время обеспечивает непрерывность процесса. Летом за смену производим в среднем 700-800 тонн для своих объектов, плюс работаем по заявкам – например, для небольших подрядчиков по асфальтированию дворов, производственных территорий. У нового асфальтобетонного завода много преимуществ в плане технологий: точность дозирования инертных материалов в разы выше, очень хорошее качество перемешивания смеси, большая площадь рассеивания, что в итоге важно для качества приготовляемого асфальта. К тому же здесь практически исключен ручной труд, всем управляет один оператор, – отмечает Андрей Жилкин.

А следить за качеством на всех этапах приготовления асфальта помогает собственная аккредитованная лаборатория. Сначала здесь идет тщательный подбор состава смеси «по рецепту», оговоренному заказчиком. Начальник лаборатории Айдын Насрулаев показывает нам, как отбираются и проверяются на качество сыпучие инертные материалы. Когда состав подобран, информация передается на завод. Затем уже проверяется непосредственно качество смеси, выходящей с завода, каждая партия. Но и это еще не все – через сутки после укладки асфальта на дороге отбираются специальные керны, контролируется качество укладки и плотность каждого слоя уложенного асфальта.

Что касается состава асфальтобетонного покрытия дорог, он строго прописан в контракте по БКД и контролируется заказчиком, то есть муниципалитетом.

– Мы в своем асфальте уверены, потому что для этого у нас есть и современное оборудование, и собственная лаборатория, и грамотные кадры. Прошлый год показал, что мы производим качественный асфальт и хорошо ремонтируем дороги, – заявляет Николай Зайков. – Мы как субподрядчики делали Новгородский проспект, улицы Ленина, Урицкого, Павла Усова и Поморскую. Из-за сложной зимы многие покрытия в городе разрушились, а наши дороги стоят, нареканий к асфальту нет. Имеются незначительные моменты, связанные с обочинами, кое-где просели колодцы, но это уже не наша вина, тут нужно анализировать состояние всех слоев дорожной одежды, а мы же меняли только верхнее покрытие. В некоторых местах выявились трещины на Поморской, но это тоже от нижних грунтов. Но в любом случае мы сами все исправим на наших объектах, нам репутация дороже. Гарантийный срок по ремонту дорог составляет четыре года, уверен, что наши объекты свой срок простоят.

И хотя этим летом объемы работ для «Севдорстройсервиса» возрастут, дорожники заверяют, что со всем справятся. В арсенале три асфальтоукладочных комплекса, их готовы запустить даже в две смены. Помимо Архангельска, есть объекты в Плесецком районе, в Мирном, в Северодвинске, но в период экономического кризиса это только радует: значит, будут дополнительные рабочие места, люди получат зарплату и смогут содержать свои семьи. На предприятии трудятся порядка 350–400 человек в зависимости от сезона, все они – жители Архангельска и области.

Софья ЦАРЕВА,
фото: Иван МАЛЫГИН