«Дракон» уже на Московском

Газета, Главная новость, Городское хозяйство ,

Начало ремонта дорог по нацпроекту – на постоянном контроле городской власти.

С наступлением долгожданного тепла стартовали дорожные работы на самых напряженных магистралях – на проспектах Советских Космонавтов и Московском. Ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги России» проверил глава Архангельска Игорь Годзиш вместе с представителями депутатского корпуса и общественной организации «Асфальт 29».

Сначала снять старый асфальт

Как видим, в этом году дорожники взялись за ремонт трасс намного раньше обычного – это стало возможным благодаря большой подготовительной работе со стороны горадминистрации и вовремя заключенным контрактам. На проспекте Советских Космонавтов подрядчик – ООО «Севдорстройсервис» уже приступил к фрезерованию, то есть снятию старого слоя асфальта. Как сказал заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин, здесь в рамках нацпроекта предусмотрена замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и подстилающих слоев на участке от улицы Поморской до улицы Гагарина. Общая площадь дорожного полотна – более 25 тысяч квадратных метров. Плюс восстановление тротуаров (более 2,5 тысячи «квадратов»), укладка бортового камня,
обустройство заездных карманов для остановок автобусов. Особого внимания требуют газоны. То, что они сейчас собой представляют, –  какое-то недоразумение из куч мусора, земли, песка. Проектом предписано, что на их месте сделают парковочные карманы, а оставшиеся газоны будут разравниваться, подсыпаться и засеиваться травой.

– «Севдорстройсервис» работал на городских объектах еще в прошлом году, хорошо себя зарекомендовал, при укладке асфальта на объекте применяются современные технологии, – проинформировал Виталий Акишин.

Игорь Годзиш поинтересовался, а есть ли вообще замечания к прошлогодним объектам во всем городе?

Как отметил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Норицын, в целом к работе подрядчиков по прошлому году есть незначительные замечания. Основные нарекания основаны все-таки на эксплуатации в течение зимы, также сыграло свою роль то, что многие работы уходили «под зиму», подрядчики из-за дождливого лета запаздывали по срокам, поэтому торопились уложиться вовремя. Из-за этого кое-где был допущен некачественный прогрев смеси перед укладкой, где-то верхний слой оказался ниже нормы. Поэтому сейчас департамент проверяет все участки с привлечением строительного контроля, повсеместно будет произведена выборка дорожных слоев и тщательная проверка. Все недочеты подрядчики будут исправлять по гарантии. В частности, по Воскресенской улице в районе железнодорожного вокзала, где работал «Помордорстрой», будет проведен ремонт картами, чтобы перекрывалась гораздо большая площадь.

– Нужно выстроить в этом году контроль с учетом всех замечаний прошлого года. Если температурный режим укладки влияет на качество, значит, у нас должна быть информация от контролирующих органов, что все технические параметры соблюдаются, – поручил Игорь Годзиш.

В целом окончание работ по нацпроекту БКД определено на конец сентября. Но как заверил представитель «Севдорстройсервиса», на проспекте Советских Космонавтов асфальт планируют положить уже в июне, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей. Главное, чтобы погода не подвела.

Депутат гордумы, председатель комиссии по вопросам городского хозяйства Владимир Хотеновский считает, что важно законодательно запретить въезд автомобилей на газоны, для этого необходимо внести изменения в городские правила благоустройства. На майскую сессию этот законопроект будет вынесен.

Оборудование «пышет» огнем

35 тысяч квадратных метров дорожного полотна предстоит заменить на Московском проспекте, «Севзапдорстрой» уже вывел на магистраль свою знаменитую технику, прозванную в народе «драконом». Ассоциация неслучайна: уникальное оборудование буквально пышет огнем. Это так называемая регенерация, когда старый слой покрытия разогревается, фрезеруется, в смесь добавляется новый асфальт и битум, затем все это разравнивается и укатывается.

– Сейчас подрядчик сделал фрезеровку так называемой стволовой части дороги, когда закончат регенерацию, будут фрезеровать остальные участки. Это трудоемкая работа, чтобы не было ступенек на прилегающие дороги и заезды, произведут подсыпку по всем заездам. Что касается газонов вдоль Московского, проектом предусмотрено лишь выравнивание и отсыпка их черным грунтом. Засев газонными травами здесь не планируется. Тротуаров немного, около 400 «квадратов» предстоит отремонтировать, – пояснил Виталий Акишин.

Подрядчик планирует в июне завершить объект. Скорее всего, здесь будет применена новая технология приподнятия пешеходных переходов, когда зебра выполняет двойную функцию – и перехода, и «лежачего полицейского».

Общественники попутно задали вопрос главе города: а что же с теми пешеходными переходами с желтыми мигающими светофорами, что строились по другой федеральной спецпрограмме у школ и других соцобъектов. Не секрет, что многие из них очень скоро пришли в негодность, например, на улице 23-й Гвардейской Дивизии рядом с парком «Зарусье» постоянно разрушается асфальт, образуются огромные ямы. Как заверил Алексей Норицын, все эти переходы находятся на гарантийных обязательствах, подрядчики будут специально приезжать в Архангельск и исправлять свои огрехи. Примерно в середине мая они должны по федеральной программе обследовать свои объекты, учесть замечания города и выполнить все гарантийные работы.

– От горожан поступает много жалоб на состояние дорог. Конечно, мы понимаем, что на ремонт и реконструкцию сети требуются огромные средства, поэтому так важно эффективно использовать выделенные федеральные, областные и городские деньги. Хотелось бы, чтобы в рамках этих выделенных средств дороги ремонтировались с хорошим качеством. Поэтому депутатский корпус всегда принимает участие во всех проверках в рамках выполнения ремонта, соблюдения гарантийных обязательств. В этом году работы начаты раньше обычного, и это дает нам надежду, что мы уже летом будем ездить по хорошим дорогам. И будем надеяться, что новый асфальт простоит долго, в рамках гарантии, данной подрядчиком, – высказал свое мнение депутат гордумы Владимир Хотеновский.

И опыт – сын ошибок трудных

То, что, безусловно, порадует всех автомобилистов: благодаря дополнительно выделенным Архангельску 150 миллионам рублей будет отремонтирована часть Троицкого проспекта и еще ряд участков. Напомним, что врио губернатора Александр Цыбульский одним из первых распоряжений внес дополнительное финансирование на приведение в порядок дорог областного центра. Со своей стороны городской бюджет также предусмотрел дополнительные деньги.

Будет заменен верхний слой асфальта ЩМА плюс подстилающий слой на участке от улицы Иоанна Кронштадтского до улицы Карла Либкнехта, площадь ремонта почти 17 тысяч квадратных метров. Глава города предложил подключить предпринимателей и бизнес, располагающийся на Троицком, чтобы они присоединились к асфальтированию примыкающих заездов к своим зданиям и учреждениям.

В планах администрации города – отремонтировать на выделенные дополнительные средства как можно больше аварийных участков. Торги еще не проведены, подробный перечень объектов составляется. Как отметил Игорь Годзиш, важно четко составить график дорожных работ с учетом того, что одновременно закрывается на ремонт ряд ключевых для города магистралей. Чтобы автомобилисты и пассажиры общественного транспорта не испытывали больших неудобств с проездом, а имели альтернативу. А объем работ предстоит огромный: на этот летний сезон планируется ремонт 13-ти участков по БКД, плюс появятся участки в рамках осовения дополнительных 150 миллионов рублей. Так что нас ждет горячий сезон.

– Администрация Архангельска на постоянном контроле держит ремонт дорог. У нас уже есть годичный опыт эксплуатации тех объектов, что были выполнены в прошлом году в рамках нацпроекта. Есть нарекания, которые возникли  к качеству выполненных работ, и даже неважно, объективные или субъективные на то причины, важно, что есть такого рода нарекания. Основной посыл сегодня к департаменту транспорта и к подрядчикам: учесть предыдущий опыт укладки асфальта, опыт зимней эксплуатации, все технологические аспекты и в режиме выполнения работ, и в режиме контроля. Нужно сейчас по максимуму все это проработать на старте, чтобы потом на финише не возникало вопросов, – акцентировал Игорь Годзиш.

Софья ЦАРЕВА,
фото: Иван МАЛЫГИН