Самоизоляция нас сплотила

Газета, Главная новость, Культура ,

Руководитель вокальной студии «Территория звезд» Татьяна Никитина рассказала, как изменилась жизнь коллектива в период пандемии и как он работает в режиме онлайн.

Из-за ограничительных мер творческая жизнь всех культурных центров города вынужденно переместилась в онлайн-пространство. Теперь сцену начинающим артистам заменяют интернет-площадки, а зрителей – пользователи Сети.

В новом режиме продолжают работу и воспитанники вокальной студии «Территория звезд», действующей на базе КЦ «Соломбала-Арт». За время «карантинных каникул» ребята взяли штурмом несколько певческих конкурсов, которые проводились в дистанционном формате. Например, «Песни Победы», организованный культурным центром «Северный»: жюри оценило 68 видеозаписей вокальных композиций, посвященных войне, а лучшей признали работу участницы «Территории звезд» Алины Матвиенко. Ее коллеги Дмитрий Федоренко и Владимир Андрух стали лауреатами первой степени международного конкурса «Территория звезд». Дмитрий Федоренко положил в свою копилку еще пару трофеев – победу в международном фестивале «Start. Путь искусств» и международном многожанровом фестивале-конкурсе «Аккорд успеха».  А дуэт Александры Пигасовой и Артема Михайлова получил высшую награду пятого международного конкурса «Таланты России». 9 мая в Крыму подводили итоги международного творческого состязания «Галактика талантов. Крым 2020», победу на котором одержала солистка Алина Петрова с песней «Саночки».

Провели и свой, внутренний конкурс-фестиваль эстрадных песен «Зажги свой огонь»: 44 видеоролика подготовили воспитанники вокальной студии, причем самому младшему участнику было всего три года. Вообще, в рядах коллектива тема 75-летия Победы, несмотря на отмену всех массовых мероприятий, прозвучала громко. Ребята не остались в стороне от городских и всероссийских акций: «Наследники Победы», «Мы все равно скажем спасибо» и многих других. Приняли участие в акции «Фронтовая бригада» от центра «Патриот»: 9 Мая у Дома ветеранов на Суфтина, 32 на импровизированной сцене артисты выступили с легендарной «Катюшей» и другими популярными военными песнями. Кроме того, вокалисты «Территории звезд» пополнили своими номерами видео-ряд памятного фильма-концерта «Сияй в веках, Великая Победа!», который также к юбилейной дате готовил центр «Патриот».

– Мы не могли пройти мимо столь важного события для всей нашей страны – 75-летия Победы. Готовились очень серьезно, заблаговременно, целый год собирали репертуар, это помогло нам внести свой вклад в организацию праздничных торжеств, – подчеркивает Татьяна Никитина, руководитель вокальной студии «Территория звезд».

Не первый год выступления коллектива украшают концертные площадки всех городских мероприятий. В репертуаре артистов песни любой сложности и стилистики – от патриотических и народных до современных эстрадных и джазовых. Сегодня вокальная студия – это порядка ста человек, десять ансамблей, в состав которых входят ребята от трех до 18 лет. В этом году появился новый, 11-й ансамбль, объединяющий музыкантов старшего возраста.

Путь к признанию начинался 15 лет назад. Тогда Татьяна Никитина основала в стенах 24-й гимназии вокальный коллектив «Созвездие». Потом, в 2015 году, когда численность коллектива значительно увеличилась, он перебазировался в КЦ «Соломбала-Арт», а после новоселья сменил название на «Территорию звезд». Юные артисты прибывали с каждым годом, появилась потребность делить их на ансамбли по возрастам – кстати, эта особенность студии и стала ее визитной карточкой.

– Это наша изюминка, ведь в подобных вокальных коллективах зачастую дети разных возрастов. А здесь каждый ансамбль объединяет музыкантов-ровесников, например, вместе поют ребята семи-восьми лет, девяти-десяти и так далее. Именно по такому принципу я построила свою деятельность, поскольку важно учитывать психологические и возрастные особенности детей. К каждому возрасту свой подход даже в подборе репертуара – он разный по музыкальному содержанию, тексту и по темпоритму. То, что ребенок споет в шесть лет, будет значительно сложнее осилить в четыре или вообще невозможно, а в 11-13 лет ему вообще будет неинтересно это исполнять, – рассказывает Татьяна Сергеевна. – В такой работе, конечно, есть свои сложности: непросто удержать на долгое время внутри группы детей одного возраста. Это как звенья цепи – ушел один, и развалился весь ансамбль. Поэтому моя задача – заинтересовать участников так, чтобы ансамбль был крепким и жил единой жизнью.

Не скажу, что с ребятами определенного возраста заниматься интереснее. На каждом этапе свои цели и задачи. Самые активные и позитивные – это всегда 8-10-летние дети, у них своя энергетика, которая заряжает, вдохновляет на подвиги. Со старшей возрастной группой интересно в том плане, что они уже достигли высокого исполнительского уровня и мы можем петь сложные композиции, многоголосные, это уже совсем другое удовлетворение от работы. Но вообще, в любом ансамбле свои плюсы, и, наверное, как педагог ты себя реализуешь сполна, когда работаешь с воспитанниками самых разных возрастов.

Татьяна Сергеевна советует родителям, желающим приобщить свое чадо к миру музыки, начинать занятия с трех-четырех лет. И совсем необязательно, что ребенок в дальнейшем будет двигаться в этом направлении, зато вокальные уроки внесут свою лепту в его развитие.

– Многие мамы, которые приводили к нам малышей, отказывались даже от услуг логопедов. Ведь занятия строятся именно на речевых, дикционных упражнениях, артикуляционной гимнастике. Ребята пропевают слова, фразы – это очень благотворно влияет на развитие речи, к нам приходили дети с заиканием и избавлялись от этой проблемы. Поэтому я и педагог вокала, и тут же логопед, – отмечает Татьяна Никитина.

Сегодня воспитанники «Территории звезд», несмотря на дистанционный формат, по-прежнему активно репетируют, разбирают песни, учат новый репертуар. Коллектив готовится к двум онлайн-выступлениям: отчетному концерту студии и концерту, посвященному Дню защиты детей. Для ребят такой режим не в новинку: уделять достаточно времени каждому из ста человек у Татьяны Сергеевны нет физической возможности, поэтому часть заданий дети выполняют дома – записывают аудио и видео, отправляют педагогу и получают ответ с рекомендациями: что лучше исправить, над чем поработать тщательнее.

– Режим самоизоляции абсолютно не помешал нам продолжить обычную деятельность. То, что мы находимся дома, не стало для нас помехой, а, наоборот, еще больше сплотило: мы общаемся онлайн с детьми каждый день, а не два раза в неделю, как это происходит в обычных условиях. Сказать, что нам сложно, – нет, мы просто друг по другу очень сильно скучаем, поскольку не можем видеться воочию, – делится педагог.

Наталья ЗАХАРОВА,
Фото предоставлено Татьяной НИКИТИНОЙ