Открытый чат: диалог о важном

Газета, Главная новость, Люди и события , ,

Проект пресс-службы администрации Архангельска вошел в тройку призеров международного конкурса.

«Пресс-служба года» – один из крупнейших международных конкурсов, который ежегодно проводится для представителей PR-индустрии. На этот раз за звание лучших боролись более 500 участников из разных уголков России и стран СНГ. Третье место в самой многочисленной номинации – «PR в социальных медиа» – жюри присудило специалистам из Архангельска.

Пресс-служба администрации столицы Поморья представила на конкурс проект «Открытый чат». Он стартовал в феврале 2019 года в сообществе «Открытый Архангельск» – официальном паблике администрации города в соцсети «ВКонтакте». Еженедельно по четвергам в режиме онлайн каждый горожанин может задать вопрос специалистам различного профиля и оперативно получить на него ответ.

– Уже первый чат показал, что такой формат общения с представителями различных департаментов интересен горожанам. Проект на протяжении года развивался: сначала на вопросы отвечали директора департаментов, главы округов администрации Архангельска. Затем и приглашенные руководители, специалисты – от главврачей больниц до экологов. Главное здесь – актуальность поднятой темы. Этот проект продолжается и сейчас, – рассказывает начальник пресс-службы администрации Архангельска Ирина Буйновская. – Мы очень благодарны подписчикам «Открытого Архангельска», которые нас читают, комментируют, задают вопросы, и всем руководителям, которые приходят на «Открытый чат». И безусловно, мы очень гордимся, что город Архангельск прозвучал на федеральном уровне.

За время реализации социально значимого проекта пресс-служба городской администрации провела не один десяток чатов. Их участниками стали представители органов власти, руководители организаций и учреждений. Одним из первых, кто пообщался с горожанами на интернет-площадке, стал Владимир Шадрин, директор департамента городского хозяйства. На онлайн-встрече поднимались самые острые темы – работа и развитие ЖКХ, благоустройство, переселение из аварийного жилья.

– Прямое общение всегда полезно, но на него остается не так много времени, как хотелось бы. «Открытый чат» стал хорошим подспорьем, чтобы вести живой диалог: люди задают вопрос и сразу же получают ответ в режиме онлайн – это очень ценно, – отмечает Владимир Александрович. – Некоторые проблемы, с которыми обращаются к нам пользователи Сети, получается решить оперативно, другие – берем на контроль, решаем в рабочем порядке. Поступает и такая информация, которой мы до этого не располагали, и эти сигналы тоже очень значимы. Для нас важно, что горожане чувствуют взаимодействие с теми, кто отвечает за волнующие их проблемы.

Однако темы, которые поднимаются в чате, выходят далеко за пределы проблем городской среды – вопросы экологии, здравоохранения и многие другие волнуют подписчиков «Открытого Архангельска» не меньше. Так, одной из участниц проекта стала Елена Казакевич, директор Северного медицинского клинического центра имени Н. А. Семашко.

– Больше всего вопросов задали архангелогородцы, которые не являются нашими пациентами, но хотели бы ими стать. Это было ожидаемо, поскольку с нашими пациентами мы общаемся в ежедневном режиме и на все вопросы отвечаем незамедлительно. Благодаря «Открытому чату» я еще раз убедилась в том, что организация работы нашего Центра вопросов не вызывает, – поделилась Елена Владимировна. – А вообще, для пользователей Сети такой формат общения удобен. Можно не выходя из дома задать любой интересующий вопрос приглашенному специалисту – в период эпидемии это особенно актуально.

На минувшей неделе гостем «Открытого чата» стала Валерия Щеглова, начальник Управления Пенсионного фонда Архангельска. Она ответила на самые актуальные вопросы сегодняшнего дня, интересующие молодых мам, – по предоставлению единовременной выплаты 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет. Часовой диалог в Сети набрал больше полутора тысячи просмотров.

– Форма проведения «Открытого чата» очень своевременная, актуальная. С одной стороны, если вспомнить немного всем надоевший коронавирус, то мы оказались в несколько экстремальной ситуации, когда безопасность выходит на первое место, и очень удобно, что люди могут не выходя из дома получить нужную информацию. А с другой стороны, если мы говорим про Пенсионный фонд, то сегодня молодеют наши пенсионеры, предпенсионеры, а если вопрос касается материнского семейного капитала, выплат для детей – это вообще молодежь, для которой общение в режиме онлайн как прописная грамота, и они с  удовольствием такой формой пользуются, – делится Валерия Анатольевна. –  Чем еще, на мой взгляд, удобен «Открытый чат»? Он совмещает в себе плюсы всех тех возможностей, которые мы использовали до сегодняшнего дня, чтобы проводить информирование населения. Это плюс, который есть у телевидения и радио, потому что такое вещание охватывает очень широкий круг граждан. Это плюс печатных СМИ: если о чем-то пишется в газете, это можно еще раз перечитать, с кем-то поделиться информацией. И еще один плюс: человек ведет диалог такой же, как диалог непосредственно со специалистом Пенсионного фонда или каким-то другим специалистом. Задавая вопрос, можно что-то уточнить, переспросить, если что-то показалось непонятным. И получить уже полностью исчерпывающий ответ, который человек получил бы при прямом общении.

В этом году из-за пандемии церемония награждения победителей конкурса «Пресс-служба года – 2019» прошла в онлайн-формате. Специалистов по связям с общественностью чествовали 21 мая. Пьедестал почета с архангельской пресс-службой разделили Дом планирования семьи GMS ЭКО (1 место за проект «Дом планирования семьи GMS ЭКО») и Северсталь (2 место за проект «Коммуникационная поддержка трансформации «Северстали» через аккаунты в социальных медиа»).

Наталья ЗАХАРОВА