Ура, «Переменка»: лучшую газету делают юнкоры из 45-й школы

Газета, Главная новость, Люди и события , ,

В Архангельске подведены итоги заочных конкурсов Фестиваля школьных СМИ – 2020.

Впервые между заочной и очной частями городского Фестиваля школьных СМИ пройдет шесть месяцев. Но уже сейчас, по итогам заочных конкурсов, известны победители и призеры в двух номинациях. «Лучшей газетой» была признана «Переменка», издаваемая в школе № 45. В номинации «Лучший журналистский материал» работы оценивались в двух возрастных категориях: 6-8 и 9-11 классы.

В младшей возрастной категории победила Анна Колыбина из школы № 36, второе место заняла Екатерина Юдина, школа № 8. Среди старших ребят первое место досталось Евгении Туркиной, ученице Детского издательского центра Соломбальского Дома детского творчества, а второе место занял Илья Хомяков из 8-й школы.

Радость, сила и просвещение

Инициатором проведения фестивалей школьных СМИ в Архангельске стал Детский издательский центр Соломбальского Дома детского творчества. Об истории мероприятия согласилась рассказать педагог-организатор Татьяна Евграфова.

– Татьяна Евгеньевна, когда состоялся первый городской фестиваль?

– 26 октября 2013 года. Тогда на праздник детской журналистики собрались творческие ребята из 18 школ города, и всех их объединила тема «Олимпийский огонь дружбы». Изюминкой того фестиваля была деловая игра «Выставка-продажа школьных газет». Дети с азартом продавали свои школьные издания. А первыми победителями нашего фестиваля стала газета «Никольский проспект» из 49-й школы.

– Чем запомнились последующие фестивали?

– На втором фестивале, который прошел на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ, участники провели собственное журналистское расследование. Корреспондентам школьных газет предстояло пролить свет на загадочную историю, произошедшую в студенческом городке. Опросив всех свидетелей, командам всего за полчаса нужно было написать репортаж и рассказать свою версию случившегося.

Третий фестиваль был посвящен Году литературы. Мы проводили его в библиотеке им. Добролюбова, а запомнился он игрой «Перекрестный блиц-опрос». Юные журналисты придумывали интересные вопросы и тут же опрашивали других участников. Получилась отличная практика для начинающих корреспондентов. Четвертый фестиваль был посвящен Арктике, его символами стали два полярных медведя, с которыми можно было сфотографироваться.

Думаю, самым запоминающимся стал пятый, юбилейный городской Фестиваль школьных СМИ. Он проходил в течение двух дней в театре драмы им.
М. В. Ломоносова, тема – «Театр – радость, сила и просвещение». В рамках фестиваля своим опытом написания рецензий с ребятами поделилась театральный критик, эксперт премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Евгения Авраменко из Санкт-Петербурга. Дети побывали на мастер-классе тележурналиста Светланы Синицыной «Театральные «телевизоры» и главного редактора газеты «Бенефис» Ольги Истоминой «Жанры театральной журналистики. Как интересно подать информацию о спектакле». А еще юные журналисты приняли участие в пресс-конференции с главным режиссером Архангельского театра драмы Андреем Тимошенко, который в конце встречи выбрал победителей конкурса на лучший вопрос.

– В этом году пандемия спутала вам все планы, но фестиваль все же состоялся. Как это было?

– В 2020 году фестиваль должен был состояться 4 апреля в Гостиных дворах, но в связи с эпидемиологической ситуацией мероприятие разделили на две части, и вторую, очную часть перенесли на осень нового учебного года. Фестиваль в этом году посвящен 75-летию Победы, тема – «Великая
Отечественная война. Взгляд из 2020 года». Пока мы только объявили итоги заочных конкурсов фестиваля, а награждение хотим провести осенью, под громкие аплодисменты лично поздравить победителей и вручить им дипломы и призы!

К тому же участников еще ждут традиционный мастер-класс от профессионального журналиста; экскурсии, посвященные Великой Отечественной войне, сразу от двух архангельских музеев, и не только… Обязательно состоится традиционная пресс-конференция с приглашенным гостем, о котором участники узнают только за пять дней до мероприятия. Он вручит дипломы и призы двум юнкорам, которые, на его взгляд, зададут лучшие вопросы. Кроме того, члены жюри смогут оценить, как начинающие журналисты умеют выполнять задание прямо здесь и сейчас во время очного конкурса на «Лучший блиц-опрос». Надеемся, что 27 октября нам вновь удастся собрать школьные редакции вместе, чтобы они смогли пообщаться, поделиться опытом и научиться чему-то новому.

Школа – это не только контрольные

Победитель номинации «Лучшая газета» – «Переменка» из 45-й школы. Это продукт творчества учеников 8 «Б» класса, постоянных участников школьного кружка «Юный журналист». Каждый желающий может попробовать себя в роли корреспондента, фоторепортера, дизайнера, редактора… Возможно, для кого-то в будущем журналистика станет профессией. Постигать газетное дело ребятам помогает учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 «Б» Татьяна Огаркова.

– Татьяна Николаевна, о чем пишут ребята и что вы считаете отличительной чертой «Переменки»?

– Отличительной чертой нашего издания является эстетичность и яркость оформления, простота и живость подачи материала. Ребята пишут на самые разные темы. Мы стараемся отражать наиболее актуальные, важные и, главное, интересные события нашей школьной жизни. Стремимся показать, что учеба в школе – это не только контрольные работы и подготовка к экзаменам, но и насыщенный увлекательный творческий процесс. Свобода, творчество, полет мысли, самореализация – вот наш девиз. Ребята не стоят на месте и всегда двигаются вперед, открывают новые рубрики, используя различные журналистские жанры.

– Раньше ваша газета участвовала в конкурсе?

– В городском Фестивале школьных СМИ мы принимаем участие второй год. В прошлом году наша «Переменка» заняла третье место, и это стало стимулом для дальнейшей работы. У ребят появился азарт: а вдруг можем еще лучше? Смогли. И это необыкновенно радует! Ведь мы работаем не как профессионалы, а как любители. У меня нет образования журналиста, но когда-то давно, оканчивая среднюю школу, было желание связать свою судьбу со СМИ. Я никак не могла определиться: стать учителем или журналистом. Подала документы сразу на два отделения, на оба прошла по баллам, и тут мне пришлось выбирать: школа или журналистика? Выбрала первое, так как это была моя маленькая детская мечта, переросшая в большое дело всей моей жизни.

Для меня работа учителем – это не просто профессия, а важная и любимая часть моей жизни. Я очень рада, что сейчас все сложилось наилучшим для меня образом и сегодня мне не приходится выбирать между двумя профессиями: я успешно обучаю детей, передавая им свои знания, и в то же время реализую свое желание заниматься журналистской деятельностью. Это ли не счастье?

Твое слово в журналистике

О том, чем привлекает ребят участие в издании школьной газеты, и о планах на будущее мы расспросили юных журналистов, победителей в различных номинациях фестиваля.

Алена Чащина и Дмитрий Петров – члены редакционного коллектива газеты «Переменка».

– В нашей школьной жизни существует множество интересных моментов, и школьные газеты позволяют сохранить эти прекрасные воспоминания. На мой взгляд, такой вид деятельности развивает нашу речь, учит высказывать собственную точку зрения, анализировать события, что непременно пригодится нам в будущем, – рассказывает Алена.

– Участие в работе школьной газеты дает мне возможность попробовать себя в журналистике. В этом деле главное – внимание, терпение и командная работа. При соблюдении этих трех правил у нас и получаются такие хорошие выпуски. Я советую всем ребятам 45-й школы попробовать себя в этой сфере деятельности. Может быть, кто-то из них поможет сделать нашу «Переменку» еще лучше, увлекательней и информативней! – добавляет Дмитрий.

Тимофею Никитину очень нравится создавать различные тексты, писать сочинения, статьи.

– Для меня это отличный способ самовыражения! В своих заметках и статьях я пытаюсь в максимальной степени передать все эмоции, донести суть, чтобы заинтересовать читателя. Возможно, я навсегда свяжу свою жизнь с журналистикой, но окончательного решения еще не принял, – делится Тимофей.

У победительницы в номинации «Лучший журналистский материал» Анны Колыбиной был в жизни момент, после которого она решила: хочу стать журналистом. На посту школьного корреспондента она учится и приближает себя к мечте.

– Работа над статьями дает мне многое: начиная от навыков письма, общения, командной работы и заканчивая неким авторитетом среди друзей, – говорит Анна. – Все это, несомненно, пригодится мне в жизни. Планирую продолжать учиться в этом направлении, получать новые знания и обязательно участвовать в конкурсах и олимпиадах. Очень хочу попасть на слет школьных СМИ снова!

Илья Хомяков тоже в числе победителей в номинации «Лучший журналистский материал». В конкурсе он участвует не первый раз.

– Участие в творческих конкурсах, акциях, работа в школьной газете дает возможность рассказать о людях, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами, – отмечает Илья. – Помнить о героическом прошлом нашей страны – наш долг. Забыть прошлое, забыть уроки войны – значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой. Вот уже 75 лет мы живем под мирным небом, но память о Великой Отечественной
войне бережно хранят в нашей семье. Мои работы посвящены истории моей семьи, вкладу моих родных в Победу. Одни из них воевали на фронте, другие ковали Победу в тылу. Я горжусь своими прадедами и постараюсь сохранить память о них, чтобы передать следующим поколениям. Нить памяти не должна оборваться. Поэтому я принимал участие в конкурсах сочинений «И правнуки восславили нашу Победу», «Имя на обелиске», вместе с родными шел в колонне «Бессмертного полка» с портретом своего прадедушки, рядового Великой Победы. В будущем я хотел бы стать военным – защитником
Отечества.

Лариса КОРНЕЕВА,
фото: Иван МАЛЫГИН