Антикризисный общепит

Газета, Главная новость, Люди и события , ,

Как живут кафе, рестораны и сервисы доставки в условиях ограничений.

Стартовавший в регионе первый этап снятия ограничительных «коронавирусных» мер не коснулся кафе и ресторанов, они по-прежнему не могут принимать посетителей. В связи с этим мы решили узнать, как архангельский общепит приспосабливался к новым условиям и востребован ли оказался у горожан формат работы «навынос».

Как отметила начальник управления торговли и услуг населению Архангельска Ирина Любова, до пандемии в столице Поморья работали 337 предприятий общепита. В связи с ограничениями, введенными для борьбы с COVID-19, сейчас заперты на замок 189 предприятий питания, 145 – продолжают деятельность в формате доставки, еще три столовых открыты при производственных предприятиях.

– Все заведения общепита могут продолжать работу по приготовлению пищи, но без обслуживания гостей в залах. То есть могут осуществлять доставку готовых блюд или продавать их «навынос», – прокомментировала Ирина Владимировна.

Объемы падения выручки кафе и ресторанов зависят от возможности их перестройки на систему доставки. Многие заведения смогли быстро адаптироваться к новым условиям. На режим доставки и формат «с собой» перешли и все заведения общепита «Добро ПРО». Как отметил владелец ресторана «Почтовая Контора» Григорий Рябов, при переходе на новый режим работы важно было сохранить высокое качество блюд при их транспортировке. Ведь обычно через час-полтора упакованная продукция, принесенная курьером, теряет свои вкусовые характеристики.

– Также нами был запущен новый проект – онлайн-суши-бар «Soul sushi». Мы постарались и создали роллы высокого качества, при приготовлении которых используем хорошую свежую рыбу, сыр и авокадо. Мы сделали их такими, чтобы лучше было сделать невозможно. Проект нашел отклик у архангелогородцев, поэтому мы планируем развивать его дальше. Кроме этого, на базе «Студии 17» мы организовали онлайн-проект раменной с азиатской кухней, где представлены супы, салаты и лапша, – рассказал Григорий Рябов. – Мы усовершенствовали «Лавку Беккера», где можно купить вкусный кофе от профессиональных бариста, свежую выпечку, натуральные компоты и чаи. Регулярно мы организуем онлайн-мастер-классы по приготовлению интересных блюд и напитков, организовали доставку стейков в вакууме с рецептами для приготовления. А уже совсем скоро состоится открытие гастронома, где будут представлены натуральные фермерские продукты, овощи и фрукты, напитки с собой. Мы постарались использовать это непростое время для взятия новых вершин.

Ограничительные меры и режим самоизоляции сделали еще более востребованным сервис доставки продуктов и готовых блюд в вакууме от сети ресторанов быстрого питания «Грядка». Аудитория расширилась за счет людей, которые хотят обезопасить себя от походов по магазинам и предпочитают заказывать продукты или готовые блюда на дом. Вакуумная упаковка – это непроницаемая тара с плотно запаянными швами. Ее производят из плотного, многослойного полиэтилена или пластичного полиамида. В таком упаковочном материале продукты надежно защищены от пыли и размножения опасных бактерий. Вакуум позволяет перевозить блюда при любых внешних температурах. Упакованная таким способом кулинария оказывается в безвоздушном вакууме. Обмен бактериями и окислительные процессы в нем полностью исключены. Плотный полиэтилен ограждает от влажной среды, «палочек» и кокков, увеличивает срок использования пищи.

Однако, по словам руководителя франшизы пиццерий «Престо» Юлии Чудаковой, работа общепита в режиме доставки не может обеспечить прежний объем выручки.

– Мы организовали бесконтактную доставку регулярного меню, когда курьер привозит заранее оплаченный заказ и оставляет его у двери, дожидаясь на расстоянии 3-5 метров. Также мы запустили доставку домашних обедов по доступным ценам. Но, несмотря на это, выручка упала на десять процентов. Но мы смогли не только сохранить рабочие места, но и обеспечить выплату зарплат нашим сотрудникам, – отметил она.

Архангелогородцы за время ограничительных мер новый формат работы общепита оценили.

– У нас традиция – каждую пятницу мы всегда заказываем роллы и собираемся всей семьей, чтобы подвести итоги недели. Во время пандемии отказываться от этого не стали, – поделилась Анастасия Сомова.

– По выходным заказывали домой хинкали, роллы, пиццу, покупали десерты «с собой». Устраивали «ресторан на дому». Вкусно и безопасно, – прокомментировал Илья Дедков.

– Во время прогулок по набережной берем кофе и десерты «с собой» в любимой пекарне. Сидя на Красной пристани, наслаждаемся красивыми пейзажами Северной Двины за чашечкой кофе. В этом есть свой шарм и романтика, – сказала Алена Ткаченко.

Ксения ДАШЕВСКАЯ,
фото: Иван МАЛЫГИН