Без лишней рекламы в городе чище

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

За последние четыре года в Архангельске проведена огромная работа по демонтажу незаконно установленных конструкций.

Как понять, санкционирована реклама или нет, по каким критериям это определяется и куда обращаться горожанам, если они видят нарушения в этой сфере, мы спросим у начальника отдела рекламы департамента градостроительства администрации города Натальи Старковой.

– Наталья Владимировна, есть ли какие-то регламентирующие документы на размещение рекламы?

– Мы работаем по трем документам: федеральный закон «О рекламе», Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Архангельска и Правила благоустройства. Любая реклама, устанавливаемая в городе, должна проходить через нас. Хочу отметить, что сейчас у нас все рекламные щиты, тумбы, сити-форматы стоят законно, в соответствии со схемой размещения. Были проведены аукционы на заключение договоров.

В целом за период с 2016 по 2019 год проведена огромная работа по демонтажу незаконных конструкций, было убрано более двухсот незаконно установленных конструкций. И в городе стало гораздо чище. Типичный пример: помните, как портили вид многочисленные растяжки, а сколько щитов было на съезде с ж/д моста? Мы навели здесь порядок.

– Прежде чем установить какую-то рекламную конструкцию, что нужно сделать?

– Смотря где она будет размещаться: на земле, фасадах домов или ограждениях. То, что на земле, должно быть в установленной схеме размещения. Если там не значится эта конструкция, претендент может написать заявление на внесение изменений в схему, рабочая группа его рассматривает и выносит решение. Если рабочая группа даст согласие, документы направляются в правительство области на согласование. Дальнейшая процедура зависит от типа земель, того, в чьей они собственности.

– Получение разрешения от администрации города – это платная услуга?

– Оплачивается только госпошлина в размере пяти тысяч рублей за выдачу разрешения. Данное разрешение выдается на срок от пяти до десяти лет. Конечно, если конструкция стоит на муниципальной земле, сначала нужно участвовать в торгах, затем начисляется арендная плата.

– Если рекламная тумба загораживает тротуар, сворачивающим во двор водителям из-за нее плохо видно пешеходов, как, например, возле дома на Воскресенской, 116. Или часто бывает, что щиты или тумбы криво установлены.

– По правилам благоустройства владельцу такой конструкции пишется письмо о приведении ее в надлежащий вид. А если мешает пешеходам или водителям, у нас предусмотрен в схеме перенос конструкции в радиусе пяти метров. Но там нужно обязательно смотреть, нет ли сетей – на них устанавливать нельзя. Почему все места размещения и утверждены уже с учетом проложенных сетей и коммуникаций.

– А законна ли реклама на леерных ограждениях вдоль дорог?

– Нет, это незаконно и подлежит демонтажу. Мы еженедельно проводим рейды, объезжаем город – при наличии рекламы на леерах сразу сообщаем в департамент транспорта, они ее убирают. Для этого не нужно искать владельца.

 

– Если горожанин видит несанкционированную рекламу, куда он может пожаловаться. И вообще, по каким критериям можно определить ее законность?

– Конечно, у каждого свой взгляд, кому-то реклама кажется некрасивой, нам очень часто звонят и по таким поводам. Вообще, можно обратиться с жалобой в наш отдел, проще всего это сделать на официальном сайте администрации города. Можно оставить жалобу или запрос в приложении «Чистый город» – это, кстати, очень популярно у горожан.

Что касается критериев законности, сразу могу сказать, что все малогабаритные конструкции, такие как воткнутые в землю таблички, щитки и плакаты, незаконны на сто процентов. Часто этим грешат различные автосервисы, шиномонтаж, мелкие организации. Запрещена и реклама на окнах, кроме оформления витрин с внутренней стороны. Про лееры мы уже сказали.

Часто можно увидеть буквально облепленные небольшими объявлениями и плакатами деревяшки, тут уже и округ должен следить за порядком и побуждать управляющую компанию к зачистке стен от подобной рекламы. Вообще, фасад здания – это общедомовое имущество, размещение рекламы должно быть согласовано не только с нами, но и изначально одобрено общим собранием жильцов.

– Наталья Владимировна, а кто должен следить за этической стороной рекламных плакатов? Помните нашумевшую рекламу пылесосов, многие рекламодатели вообще очень любят использовать околосексуальную тематику.

– Это функция ФАС – федеральной антимонопольной службы, если кто-то из горожан посчитает, что подобная реклама оскорбляет его честь и достоинство, он всегда может обратиться туда с заявлением.

Софья ЦАРЕВА,
фото: Иван МАЛЫГИН и предоставлено отделом рекламы департамента градостроительства администрации города