Школьный парк украсят скамейки-бабочки

Газета, Главная новость, Люди и события ,

Какие идеи планируют воплотить победители проекта «Большая перемена».

Напомним, проект «Большая перемена» предполагает поддержку инициатив юных горожан. Идеи, направленные на улучшение школьного пространства или организацию мероприятий, предлагают учащиеся 7-11 классов. Лучшие задумки получают финансирование из городской казны на общую сумму миллион рублей.

Экопарк на школьной площадке

Конкурсный отбор начался еще весной. Поступило более 60 заявок, на разных этапах они проходили экспертизу на уровне школ и департамента образования, в итоге на финишную прямую вышли 22 инициативы. В июне стартовали онлайн-встречи с участниками, на которых ребята презентовали свои проекты.

После состоялось итоговое интернет-голосование: у каждой школы было два голоса – один можно было отдать за свою идею, второй – за чужую. Больше всего конкурсантам понравилась инициатива школы № 11 «Экопарк 11» – она набрала четыре голоса. По три голоса получили задумки школ №№ 12, 23, 50 и 59.

Однако, чтобы воплотить идеи всех финалистов, потребовалось бы 2,3 млн рублей. Поэтому бюджетная комиссия администрации города собрала мнения участников проекта о лидерах и 22 июня представила трех победителей – ими стали школы №№ 11, 59 и 12. На реализацию инициатив выделят чуть больше заявленного – миллион 108 тысяч рублей.

Проект «Экопарк 11», предложенный 11-й школой, предусматривает установку скамеек в виде бабочек, арт-объекты будут выполнены из металла. Территория учебного заведения пользуется популярностью у всех жителей близлежащих домов – здесь много деревьев и зелени, вымощенная брусчаткой дорожка, своя спортплощадка, поэтому в уютном месте любят отдыхать и мамы с малышами, и дети всех возрастов, и люди почтенных лет.

– Територия у нас большая, а отдохнуть негде – ни одной скамейки, вот и возникла идея этот недостаток исправить. Наши ребята наблюдали за посещаемостью парка, отмечали, кто и сколько времени здесь проводит. Потом мы опросили учеников и родителей, все были за то, чтобы на территории появились скамейки. Причем необычные – в виде бабочек, не просто место отдыха, а декоративное украшение нашего парка и фотозона, – рассказывает Евгения Акишина, заместитель директора школы № 11. – Плюс нашего проекта в том, что он будет полезен не только для школы, а для всего округа.

Театр для школы и жителей поселка

Еще одну общественно значимую идею – «Театр для всех» – предложили представители школы № 12. Учебное заведение находится в районе аэропорта Талаги, здесь, как рассказала директор школы Инна Кресцова, нет ни одного культурного учреждения, где местные жители могли бы собираться на общие праздники. Поэтому педагоги решили взять эту функцию на себя: уже третий год подряд они организуют такие мероприятия, как «Осенняя ярмарка», Масленица, «Зимние посиделки». А перед Новым годом устраивают театральные представления – развлекают публику воспитанники драмкружка, действующего при школе под руководством учителя русского языка и литературы Елены Кокориной. Постановки ребят пользуются успехом как среди детей, так и среди взрослых, единственное, что расстраивает зрителей, – морально устаревшие декорации и аппаратура. Поэтому начинающие артисты, узнав о проекте «Большая перемена», решили выдвинуть идею, направленную на улучшение материальной базы своего театра.

– Ребята выступают на хорошем уровне, но, например, световое оборудование ищем сами, кто что принесет – лампу, софит; микрофоны тоже приходится одалживать у населения. Жители, оценивая наши постановки, отмечают, что представления очень интересные, но есть проблемы со звуком – плохо слышно, микрофоны фонят и прочее. То есть поступают претензии именно к аппаратуре. Поэтому я предложила ребятам: если вы хотите сделать что-то хорошее для людей и для себя, поучаствуйте в проекте «Большая перемена». И они загорелись. Инициатором от детей выступила Вероника Гранкина, от педагогов – Елена Кокорина, вместе они разрабатывали проект, – рассказывает Инна Владимировна. – Думаю, наша инициатива вошла в число победителей, потому что мы старались для всех, это объединяющая идея. Что еще важно: ребята увидели, что они что-то хорошее могут дать другим. И сейчас уже спрашивают: а что еще мы можем сделать? Так что в сентябре планируем собраться и подумать над воплощением новых идей. Школьники поняли, что они не просто дети, а активные граждане.

Хранитель времени

Школа № 59 одержала победу с проектом «Школьный музей «Хранитель времени». С инициативой выступил 9 «Б» класс.  Задумка появилась неслучайно: ребята много путешествуют, они побывали во многих уголках области и за ее пределами, причем поездки носят не только развлекательный, но и образовательный характер, и каждый раз знакомство с новым местом школьники начинают с музея. Это и вдохновило подростков изменить пространство школьного «хранителя времени».

– Музей служит своего рода мостом между нами, гостями, и историческим прошлым места, куда мы приехали, – уверен девятиклассник Илья Придня, который презентовал проект участникам «Большой перемены». – Но из таких музеев, как мемориальный комплекс на Поклонной горе, музей железных дорог России, шоу-музей «Гранд Макет Россия» и других не хотелось уходить. Почему? Потому что все там вызывает только восторг, восхищение и интерес. А наш музей на сегодняшний день, к сожалению, утратил свое назначение. Это все-таки живой организм. Необходим новый подход к организации работы музея, идущий в ногу со временем. Мы хотим органично объединить в одном пространстве историческое прошлое и технологии XXI века.

В рамках своего проекта школьники планируют провести комплексный ремонт, выполнить декоративное оформление помещения, поставить удобную современную мебель, установить новые выставочные витрины и стенды, приобрести мультимедийное оборудование, а также разделить пространство музея на тематические зоны.

– Мы предполагаем всю экспозицию разбить на три-четыре части. Здесь будет отражена и история поселка, и история школы, в том числе периода пионерии и комсомола, и, конечно, Великой Отечественной войны – для нас это особенно важно, ведь школа № 59 носит имя Героя Советского Союза Михаила Родионова, ему будет посвящен отдельный блок экспозиции, – отмечает Екатерина Мысова, учитель математики, классный руководитель 9 «Б». – Сегодня наш музей несколько устарел, но мы думаем, что после модернизации он будет очень востребован. Ведь мы и краеведческой работой занимаемся, и проводим исследовательские работы, защищаем их, теперь появится возможность делать это в музее. У нас есть ребята, которые научены проводить экскурсии, а в обновленном пространстве это будет особенно интересно. Да и любую встречу – с выпускниками, ветеранами, с гостями – тоже будет неплохо проводить в музее.

Три проекта лидеров «Большой перемены» начнут воплощать уже нынешним летом. А инициативы «Спорт в каждый дом» от школы № 23 и «Школьная киностудия» от школы № 50, которые тоже были близки к победе, будут в приоритетном порядке рассмотрены при формировании городского бюджета на 2021 год.

 Наталья ЗАХАРОВА,
фото: Иван МАЛЫГИН