Сайты не были готовы к нагрузке и зависали

Газета, Главная новость, Люди и события , ,

Как выпускники 2020 года заканчивали школу в условиях пандемии.

Заключительные уроки, праздник последнего звонка – таким все мы помним окончание школы. Но коронавирус внес свои коррективы даже в такой неизменный ритуал. О том, как проходило обучение в дистанционном режиме, как сдавали ЕГЭ, рассказали архангельские выпускники 2020 года.

Последний звонок прошел в «Zoom»

Екатерина Багрецова, выпускница школы № 45:

– Никто не предполагал, что самоизоляция продлится так долго. Думали, что мы еще вернемся в школу в мае. С одной стороны, учиться онлайн было легче, потому что я могла выполнять домашние задания в своем темпе, но, с другой стороны, в школе преподаватель сам доносит информацию, и она легче усваивается. За месяцы карантина мы поняли, что нам не хватает общения с одноклассниками, учителями.

На выполнение заданий уходило порядка шести часов. Достаточно большая нагрузка, особенно в самом начале дистанционного обучения. У меня был план: каждую неделю я должна решить один вариант по одному из  предметов, а потом отрабатывать те темы, в которых допускала ошибки.

В целом я сама готовилась к ЕГЭ. Считаю, что нас и в школе на бесплатных факультативах хорошо готовили к сдаче экзаменов. По русскому языку я получила 98 баллов, по информатике – 84 балла, по математике – 74 балла. Математику рассчитывала сдать на более высокий балл, но по сравнению с прошлым годом варианты были сложнее, особенно вторая часть с геометрией. Наша учительница по этому предмету – эксперт ЕГЭ, и даже она говорила, что в этом году из-за сложности 80 можно считать как 100 баллов.

Последний звонок у нас прошел в «Zoom», была организована конференция. В определенное время подключились директор, завучи, классный руководитель и весь класс. Нам пожелали удачи, поздравили с окончанием школы. Позже медалистам в торжественной обстановке вручали аттестаты и медали, а те, кто закончил школу без медали, просто приходили в кабинет директора, получали документы и уходили. Всего в нашей школе четыре медалиста, в том числе и я.

Многие мои одноклассники до сдачи ЕГЭ хотели уезжать учиться в Петербург, Москву и Казань. Но после того как получили результаты экзаменов, решили остаться в Архангельске и поступить в наши вузы, а кто-то вообще планирует идти работать, чтобы потом оплачивать свое обучение.

Я поступаю в САФУ на направление «Прикладная информатика». Еще в школе зацепил этот предмет, и в принципе IT-индустрия сейчас активно развивается. Решила, что первое образование буду получать в Архангельске, моя теория – где родился, там и пригодился. Жалею, что не попала на День открытых дверей в САФУ, потому что его отменили из-за карантина. Еще до пандемии я участвовала в олимпиаде вуза для школьников «Будущее Арктики» по профилю «математика». Стала призером – заняла III место и получила восемь дополнительных баллов при поступлении в САФУ. Всего у меня 10 баллов за индивидуальные достижения: за эту олимпиаду, значок ГТО и золотую медаль.

Очень хочу начать учиться, побывать на всех праздничных мероприятиях для первокурсников. И, конечно, хочется вступить в студенческое объединение. В САФУ есть команда по чирлидингу, надеюсь, что пройду отбор в нее. В школьные годы я занималась спортивной аэробикой в ДЮСШ №1, поэтому хочу продолжить тренировки в вузе.

«Дистанционка» далась нелегко

Мария Шубина, выпускница школы № 1:

– Когда нам объявили, что мы уходим на дистанционное обучение, я обрадовалась, потому что уже устала учить предметы, которые не нужны для ЕГЭ. Мы думали, что в 11-м классе от нас будут меньше требовать из-за подготовки к экзаменам, а оказалось наоборот. И даже на самоизоляции не хватало времени. Только когда были выставлены все оценки, я стала плотно решать варианты заданий. Это было во второй половине мая и июне.

Дистанционное обучение давалось тяжело, потому что сайты, через которые школьники общались с учителями, не были готовы к нагрузке и постоянно зависали. Да и сами педагоги не сразу во всем разобрались. В нашей школе не было уроков по видеосвязи. Учителя просто давали домашние задания и электронные тесты. В последние пару недель перед ЕГЭ учительница по истории проводила занятия в «Zoom», но в целом преподаватели не пользовались такой системой. При подготовке к ЕГЭ плана занятий у меня не было. Одноклассница занималась по видеосвязи с репетитором, так у нее все было расписано по дням. Думаю, тут каждый сам решал, как ему удобнее.

На последний звонок у нас были грандиозные планы, хотели самостоятельно написать сценарий праздника, но не вышло. У нас был импровизированный последний звонок: выбрали дату и прогулялись по набережной всем классом. Многие девочки были в школьных платьях времен СССР, все с лентами, так как они были куплены заранее.

В день вручения аттестатов для каждого выпускника было назначено время с интервалом в 5-10 минут. Мы заходили по одному в масках и перчатках, нам зачитывали поздравления, вручали аттестат и грамоту. В этом году в нашей школе четыре медалиста, в том числе и я. В вузах при поступлении за медаль дают 10 дополнительных баллов. В этом плане мне повезло.

В целом я довольна своими результатами. По русскому – 96 баллов, а математику и физику сдала на 80 баллов каждый предмет. Думаю, здесь сыграло роль, что сроки проведения экзаменов сдвинулись на июль, поэтому была возможность передохнуть после онлайн-обучения в школе и спокойно подготовиться к ЕГЭ.

Я подала документы в три вуза: Санкт-Петербургские политехнический университет и государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» и в Московский технический университет им. Н. Э. Баумана. Но в «Бауманку» чисто ради интереса – смогу пройти по баллам или нет. Петербург – город моей мечты, поэтому я четко нацелена поступить туда. Во всех вузах подала на специальность «Наноинженерия», приняла такое решение еще в 9-м классе, любовь к физике мне привила наш учитель Александра Андреевна Матронюк.

В этом году в целом много льготников. Так как заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников был отменен из-за пандемии, те, кто прошел в последний тур, стали призерами. За победу или призерство при подаче документов дают дополнительные баллы. Это усложнило прохождение на бюджет поступающим по результатам ЕГЭ.

До карантина большинство моих одноклассников тоже планировали учиться в других городах, в основном в Питере. Но после того как появились результаты ЕГЭ и некоторые увидели свои не очень высокие баллы, стали рассматривать вузы в Архангельске.

Надеюсь, что все-таки учеба начнется очно с 1 сентября. Не представляю, как можно в первый год в университете учиться дистанционно. Надо же с преподавателями познакомиться, с однокурсниками пообщаться, ведь студенческая жизнь – это не только учеба.

Из Архангельска уезжать не хочу

Денис Скачков, выпускник школы № 45:

– Из-за карантина я расслабился поначалу, откладывал на потом учебу, не решал варианты ЕГЭ. Если честно, вообще отнесся к дистанционному обучению как к шутке, но потом стал потихоньку закрывать долги.

Заниматься дома мне было легче, я мог сам планировать свой день. Главное, успеть вовремя отправить на проверку домашние задания. Особенно жесткие сроки устанавливались для решения тестов. Видеоуроков у нас не было. Даже при написании итоговых контрольных работ мы не пользовались видеосвязью. Учителя присылали нам в «Дневнике.ру» по несколько заданий из своих сборников, которых нет в интернете, а мы их решали и отправляли на проверку до определенного числа.

Готовился к ЕГЭ самостоятельно без репетиторов. Изначально ходил на бесплатные факультативы в своей школе, но после введения режима самоизоляции все занятия прекратились. От нас только требовали решать тестовые варианты ЕГЭ по двум основным предметам –
русский язык и математика. Основательно я готовился к экзаменам только в последний месяц. Так как у меня был сбит режим, ночью решал задания, смотрел видеоразборы вариантов ЕГЭ на YouTube, а днем спал. Но занимался каждый день без пропусков.

В этом году у всех выпускников была возможность получить аттестат без сдачи ЕГЭ. Одна моя одноклассница так сделала и будет в этом году поступать в колледж. У меня такой мысли не было. Я сразу был настроен поступать именно по результатам ЕГЭ, потому что в аттестате у меня оценки не самые высокие.

Экзамены проходили в школах №№ 10 и 1. Все соблюдали дистанцию в полтора метра, обрабатывали руки дезсредством, нам измеряли температуру. Маски и перчатки были по желанию, но в основном все сидели без них. В кабинетах по девять человек. В 9 утра мы уже сидели за партами, а экзамен начинался только в 10 часов, даже позже: минут 15-20 уходило на распечатку индивидуальных пакетов участников ЕГЭ.

Я сдавал четыре предмета: математику (56 баллов), русский язык (78 баллов), информатику (59 баллов) и физику (42 балла). Просто гуманитарные предметы мне сложно давались. Думал, что математику и информатику напишу лучше, а русский – хуже. Получилось наоборот, несмотря на то, что к русскому языку я готовился не так тщательно. В нашем классе лучше всего сдали ЕГЭ по русскому языку, чего не скажешь о физике. Ее писали человек 10-12. Набрали маленькое количество баллов, но прошли минимальный порог даже те, кто начал подготовку еще в 10 классе или занимались с репетиторами.

Поступаю в этом году в САФУ. Не хочу уезжать из Архангельска, поэтому и не подаю документы в другие вузы. Пока что в приоритете у меня программа «Автоматизация технологических процессов и производств», но буду смотреть по баллам. Если здесь не пройду на бюджет, пойду на специальность, где ниже проходной балл. Запасной вариант – «Строительство», куда поступают еще несколько моих одноклассников.

Лично для меня не составило труда подать документы онлайн. Все понятно и доступно: зашел на сайт САФУ, заполнил данные, прикрепил документы. Психологически сложнее отслеживать себя в рейтинговом списке, чтобы оценить свои шансы пройти на бюджет.

Очень надеюсь, что первый год учебы в вузе начнется в нормальном режиме. Когда мы в школе учились онлайн, не особо волновался, я же знал своих учителей и одноклассников, если обращался за помощью, мне помогали. А в вузе и программа сложнее, и преподаватели новые, еще пока незнакомые.

Александра КОКОВИНА,
фото: Иван МАЛЫГИН