Байкерство – это навсегда

Газета, Главная новость, Люди и события ,

В коллекции архангелогородца Дмитрия Соколова около 300 моделей мотоциклов.

Собирателю уменьшенных копий байков знакомые и друзья долгое время дарили миниатюры, которые привозили из разных стран, а затем Дмитрий начал сам создавать уникальные экспонаты.

– Ого, вон зеркало для нового байка! – восклицает собиратель моделей мотоциклов Дмитрий Соколов. На полу он увидел пайетку, которую обронила супруга. Для него «блестяшка» не просто предмет рукоделия или мусор, а деталь для творчества. Себя архангелогородец называет большим фантазером и выдумщиком. В его коллекции, которую он собирает с 2000 года, почти триста моделей мотоциклов.

– Я с 35 лет этим занимаюсь. Изначально у меня была одна убитая моделька, мой друг посоветовал создать из нее что-то необычное. Я попробовал скрестить автомобиль и байк, и получилась интересная трехколесная штуковина. Именно с этого и начались мои переделки мотоциклов, – говорит Дмитрий.

При создании миниатюр он использует практически все, что попадается под руку. В ход идут различные ткани, жестяные банки, медные проволоки, коктейльные трубочки. Тематика моделек также разнообразна.

– Я перечитывал роман «Айвенго» и сделал байк, который посвятил Рыцарям Круглого стола, а назвал его «Ланселот». Во время самоизоляции также изобрел интересный экспонат. Сперва хотел дать ему имя «Вирус», но жена отговорила, поэтому назвал  «Экзорцист», то есть изгоняющий злых духов.

Тяга к мотоциклам у Дмитрия появилась в 90-е годы. Тогда он играл в архангельской рок-группе и выезжал в разные города на концерты. Во время выступления в Москве внимание архангелогородца привлекли байкеры из знаменитого клуба «Ночные волки». Они приехали на «Уралах». Именно тогда Дмитрий Соколов решил связать свою судьбу с мотоциклами и приобрел своего первого железного коня.

– Просто так ни один человек не будет ездить на обычном аппарате, поскольку это скучно. В 90-е годы нормальных мотоциклов еще не было, а хотелось ездить на чем-то интересном, поэтому мы усовершенствовали то, что было, – рассказывает Дмитрий.

Сейчас у него нет своего байка, зато в наличии множество уменьшенных копий и бесконечная тяга к скорости. Друзья Дмитрия его увлечение поддерживают и постоянно дарят новые модели, которые привозят из зарубежных поездок.

– Покупались модели, которые участвовали в аукционах чуть ли не в Бразилии. Для меня самый дорогой мотоцикл из Сибири, его сделал мой приятель. Дело в том, что модель этого байка единственная в мире, она одержала победу на Чемпионате мира по кастомайзингу. Он качественно выполнен, вплоть до рабочей фары, – отметил коллекционер.

Экземпляры своей коллекции Дмитрий ласково называет детьми, у каждого из них есть имя и своя история. Так, «Штурмовик ИЛ-2» он собрал к юбилею Великой Победы, «Апокалипсис» предназначен для езды по пустыне, а «Корч № 13» – это, когда «ты замучился над его созданием до ужаса», поэтому решил смешно назвать.

– Собирательство для меня важно тем, что это возможность расслабиться после трудного рабочего дня. Я прихожу, достаю свой чемоданчик с инструментами, сажусь за столик на балконе, а жена уже знает, что меня час не надо трогать. А потом, когда получается, я с радостью ей показываю результат своего труда. Так я отдыхаю, – делится Дмитрий.

По словам создателя моделей, если что-то сразу не получается, то лучше выждать момент и экспонат сам подскажет, когда его лучше будет завершить. С настоящими байками происходит та же история. У Дмитрия не раз было, что мотоцикл в гараже не заводится или «капризничает», значило это всегда одно – лучше никуда не ехать, иначе неприятностей не оберешься.

– Меня спрашивают, зачем мне мотоцикл, ведь картошку на нем не увезешь, тещу тоже, какой смысл вливания в него денег. Я в ответ говорю, что это не объяснить. Когда садишься на байк и едешь по трассе – ты не слышишь ничего, едешь в тишине, чувствуешь лишь запахи леса и листвы. Все это настоящий кайф! – считает Дмитрий Соколов.

Коллекционер говорит, что постоянно думает о мотоциклах и мечтает к 50-ти годам сесть на Harley-Davidson, чтобы прокатиться по старому американскому хайвею и своими глазами увидеть Большой каньон.

Инга ШАРШОВА,
фото автора