Даже собаку научила понимать французский язык

Газета, Главная новость, Люди и события

Трое архангельских учениц 11-го класса примут участие в телевикторине «Умницы и умники» на Первом канале.

Победители региональной телевикторины «Наследники Ломоносова» готовятся ко встрече с Юрием Вяземским – они представят Архангельскую область на всероссийском шоу «Умницы и умники» в Москве. За плечами – упорная борьба за выход в финал.

Знакомые многим три разноцветные дорожки вновь зажглись в зале Гостиных дворов. На старт викторины «Наследники Ломоносова» вышли девять сильнейших умниц и умников региона. Перенос съемок проекта прибавил остроты в борьбу между участниками. Елизавета Суслова из 17-й школы Архангельска, когда узнала, что дата проведения игр переносится из-за пандемии, расстроилась, поскольку уже морально была готова к состязанию, но потом все обдумала и даже обрадовалась, ведь можно еще более внимательно перечитать необходимую литературу.

На финал школьница попала в качестве теоретика из-за того, что во время городского этапа «Путь к Олимпу», который был своего рода фильтром для прохождения в областную телевикторину «Наследники Ломоносова», ее обошла на красной дорожке сверстница. Напомним читателю, что красная дорожка – самая быстрая, но ошибаться на ней нельзя. Большой радостью для Елизаветы стала информация, что среди теоретиков тоже могут быть победители, которые отправятся на Первый канал.

– Игра запомнилась тем, что я была абсолютно спокойна и уверена в своих силах, да и выбирать дорожку мне было не нужно, поскольку сидела в теоретиках. Тема финала звучала так: «Константин Симонов, Борис Васильев, Борис Полевой: три книги о войне». Некоторые вопросы были на дословное знание текста. В частности, спрашивалось про жизнь героя романа Константина Симонова «Живые и мертвые» Федора Серпилина. Говорилось, что он служил в армии и работал фельдшером, но всю свою жизнь занимался только одним делом. Нужно было сказать, каким. Я знала ответ из книги и сказала, что Серпилин «всю свою жизнь по-солдатски служил делу революции», – вспоминает игру Елизавета.

По итогам викторины Елизавета Суслова стала лучшим теоретиком и теперь отправится на телевикторину «Умницы и умники» в Москву.

– Это огромный опыт, яркие эмоции, интересные знакомства, проверка своих сил, так как ты ставишь перед собой цели, а игра все расставит по своим местам. На финале присутствует не только дух состязания, там ты ощущаешь себя частью интеллектуального клуба. Ведь рядом с тобой находятся сверстники, и ты понимаешь, что эти ребята очень способные и талантливые, а ты на одном уровне с ними. Знаете, как хорошо от этого становится, – говорит школьница.

Елизавета, помимо того что круглая отличница, еще и спортсменка, и немного музыкант – занимается фигурным катанием с четырех лет и посещает школу искусств по классу фортепиано. В будущем планирует связать свою судьбу с медициной и помогать людям.

– Я бы хотела поступить в медицинский институт на клинического психолога. Для себя решила, что буду работать с людьми, а конкретно с детьми. Это профессия будущего, – уверена одиннадцатиклассница.

Еще одна участница финальных игр, Дарья Третьякова из 10-й школы Архангельска, – круглая отличница. Она уже начала подготовку к телевикторине в Москве, на которую поедет в ноябре. В финальных играх «Наследников Ломоносова» Дарье досталась желтая дорожка.

– Вопросы все были достаточно сложные, нужно было все внимательно изучать, читать. В финале спрашивали, что главный герой написал в записке в начале фильма режиссера Александра Столпера «Повесть о настоящем человеке». Мне удалось с легкостью ответить. Мне кажется, на Первом канале будут более сложные задания, – говорит Дарья Третьякова.

За время подготовки к олимпиадам школьница прочитала более 80 изданий. Завела даже специальные тетради для того, чтобы выписывать в них интересные факты из прочитанных книг. После окончания школы Дарья планирует выбрать своей специальностью международные отношения, поскольку очень любит английский язык и историю.

Тяга к иностранным языкам есть и у третьей архангельской финалистки викторины «Наследники Ломоносова» Екатерины Клыковой из 21-й гимназии. Школьница владеет английским и французским и уже рассматривает варианты обучения в одном из престижных вузов страны. Возможно, приблизить Екатерину к мечте поможет шоу «Умницы и умники».

– В свободное время очень люблю рисовать. А еще уделяю много времени общению с моим верным другом, золотистым ретривером Глэном. По секрету скажу, что пес научился понимать команды на французском языке. От игр в Москве я жду получения большого опыта, а также общения и встречи с моим кумиром профессором Юрием Вяземским, – рассказывает школьница.

По словам родителей Екатерины, в воспитании ребенка главное – дать свободу выбора и поддерживать начинания, всячески содействовать, чтобы ребенок видел, что вы как родители также с интересом относитесь к его выбору: разговаривайте, обсуждайте, советуйте.

Темы московской игры «Умники и умницы», которая будет проходить в ноябре, уже известны. Это будет история Древней Греции, 1941 год в мире и соратники Петра Великого. Списка литературы организаторы телевикторины не предоставляют, поэтому участникам придется самим его формировать. Хотя для наших героев это не так сложно, ведь главные испытания они уже прошли и стали умниками и умницами архангельской земли.

Инга ШАРШОВА,
фото автора, Ивана МАЛЫГИНА и из архива семьи КЛЫКОВЫХ