Цены, конечно, кусачие, но спрос у покупателей есть

Газета, Главная новость, Люди и события

В Маргаритинской ярмарке приняли участие 555 предприятий и индивидуальных предпринимателей со всей России.

Основная площадка Маргаритинки в этом году вновь развернулась в выставочном центре «Норд-Экспо» и собрала даже больше участников, чем в прошлом году. Широко представлены местные товаропроизводители, были и стенды из 38-ми регионов России и стран ближнего зарубежья.

– Мы привезли из Нарьян-Мара консервы, деликатесы. Бренд нашего города – сырокопченая колбаска «Юбилейная» и сыровяленые чипсы. Это очень вкусно. Многим покупателям нравится оленина холодного копчения, – говорит продавец Людмила Чушова.

Любители высокой кухни по-достоинству оценили костромские сыры, вот только цены на них весьма кусачие.

– У нас более ста видов сыра, ценовая политика от 680 до 2000 рублей. Есть эксклюзивные сыры с добавлением итальянского трюфеля. Мы заказывали его до начала пандемии, сейчас же не поставляется, так что ждем снятия «коронавирусных» ограничений, – отметила Илона Соломонова.

Аминат Кубиева на Маргаритинку приехала из Холмогор. Она вместе со своими сестрами занимается изготовлением шерстяных изделий: одеял, шапок, шарфов.

– Я этим занимаюсь лет двадцать. Увлечение началось с вязания носочков с северными узорами для родных. Мы регулярно ездим на всероссийские выставки, выбираем модели каждого сезона и сами вяжем. В этом сезоне в моде ангора в любом виде, – поделилась модными трендами Аминат Кубиева.

В церемонии официального открытия ярмарки приняли участие депутат Госдумы Дмитрий Юрков, председатель регионального правительства Алексей Алсуфьев и исполняющий обязанности главы Архангельска Даниил Шапошников.

– Покупателей много, идет бойкая торговля – именно это и нужно, чтобы ярмарка считалась успешной. Для нашего города это продолжение исторических традиций, культуры торговых отношений и возможность для предприятий заявить о себе. В этом году был определен новый оператор ярмарки, по-новому оформлены и стенды. Предприняты профилактические меры, например, организованы широкие проходы для покупателей, – подчеркнул Даниил Шапошников.

По мнению председателя регионального правительства Алексея Алсуфьева, традиционному мероприятию удалось придать современное звучание. Сегодня Маргаритинская ярмарка продолжает оставаться основным торговым, деловым и культурным событием года.

– Это уже не только известная всей стране и за ее пределами торговая площадка. У Маргаритинки есть не менее насыщенная деловая и культурная часть. Значение ярмарки для развития межрегионального сотрудничества, поддержки местных товаропроизводителей трудно переоценить. Правительство Архангельской области поддерживало и будет поддерживать этот проект в дальнейшем, – отметил Алексей Алсуфьев.

Первые лица города особое внимание уделили стенду муниципального образования «Город Архангельск». На нем представлена продукция предприятий малого и среднего бизнеса: «Беломорские узоры», Архангельский опытный водорослевый комбинат, мастерская «Архангельский пряник», ООО «Гелиос», бренд одежды «Ирина Вартанян».

– Мы представляем одежду с душой Русского Севера. Удобные свитшоты и платья. Уникальность в том, что используем мезенскую роспись как элемент отделки и вышивки. У меня на платье птицы – это как души наших предков, которые охраняют и оберегают, – отметила Ирина Вартанян.

В этом году Маргаритинская ярмарка прошла на четырех площадках. На первых трех – в выставочном центре «Норд-Экспо» на улице Папанина, на Центральном рынке, а также у здания облпотребсоюза на улице Поморской – было представлено все разнообразие привезенных на ярмарку продовольственных и промышленных товаров. На площади возле здания Архангельского драмтеатра представлено разнообразие народных промыслов Русского Севера.

Татьяна Пономарева приехала из Лешуконского района, представляет промыслы деревни Резя, в которой постоянно проживают только два человека.

– Нужно сохранить историю этого села и рассказать о его культуре. Я привезла на ярмарку в Архангельск кукол, домовых и обитателей леса, – отметила Татьяна Пономарева.

Горожане в дни проведения главного торгового события региона проявили особую активность. Практически на каждой площадке народу было довольно много.

–  Я пришла на ярмарку большей частью посмотреть, как на праздник, что ли. Покупать ничего не буду, цены весьма кусачие, в магазине все дешевле, – говорит архангелогородка Тамара Ситкина.

– Хоть цены и не демократичные, тем не менее я кое-что прикупила: клюкву, колбаску и сувениры. Мне очень нравится сама атмосфера бойкой торговли, шума, гама, – рассказала Надежда Филина.

Инга ШАРШОВА,
фото: Иван МАЛЫГИН