«Бездомные» контейнеры левобережья

Газета, Главная новость, Люди и события , ,

В Исакогорке и Цигломени места накопления отходов до сих пор не оборудованы.

Продолжая рубрику «Рейд чистоты», отправляемся на левый берег. Как и ожидалось, дела с содержанием мест накопления отходов здесь идут не лучшим образом.

В марте этого года «ЭкоИнтегратор» начал менять в Архангельске контейнерный парк, в центре города новые емкости стоят почти повсеместно, Соломбала, Северный округ, Маймакса тоже в этом плане не обделены, а вот до Исакогорки и Цигломени пластиковые баки пока не добрались.

Плюс ко всему управляющие компании не считают нужным оборудовать здесь контейнерные площадки: нет ни ограждения, ни отсека для крупногабарита, ни бетонного основания. Взять любой адрес нашего маршрута: Штурманская, 4, Магистральная, 40, Локомотивная, 31, Речников, 47, Зиньковича, 54… – везде картина одна и та же: стоящие прямо на земле старые емкости. На Локомотивной, 26 прямо напротив мусорных баков расположена детская площадка, но управляющую компанию это не смущает, поэтому УК не торопится выделить из собранных с жильцов денег средства на ограждение.

Постоянно жалобы на горячую линию регоператора поступают от жителей дома № 8 по улице Штурманской. Правда, мы ничего криминального здесь не обнаружили, напротив, площадка (одна из немногих в округе) оборудована по правилам. Правда, вороны растащили добытые из баков отходы, устроив небольшой бардак, – наглядное подтверждение преимущества контейнеров с крышками перед старыми открытыми емкостями. Как пояснили в ООО «ЭкоИнтегратор», никаких сбоев по этому адресу с вывозом мусора нет. Однако люди требуют, чтобы крупногабарит с их площадки исчезал незамедлительно, тогда как по графику КГО вывозятся раз в неделю. Иногда по заявкам адрес включают в дополнительный маршрут, но делать это ежедневно возможности нет. «Неспокойных» жителей понять можно – двор на Штурманской, 8 прошлым летом ремонтировали по программе формирования комфортной городской среды, и люди здесь стараются поддерживать порядок во всем.

На левобережье осталось немало и восьмикубовых бункеров, в основном возле «деревяшек», – их местная администрация устанавливала года три назад, еще до реформы. Эти емкости хоть и не лучший способ накопления отходов, но территория возле большинства из них не захламлена. Хотя тоже далеко не везде – на улице Парковой, 9 вокруг бункера целая свалка, красок добавляет помойница – участок возле нее затоплен водой, в которой плавают груды мусора, как причалить к сооружению – непонятно. Управляющая компания обязана следить за содержанием этого объекта, по крайней мере, вовремя заказывать илососную машину, которая должна откачивать жидкие отходы.

Перевозчиком на левом берегу является ООО «АСТ» – компания обслуживает территорию от Заостровья до Катунина. Как рассказал Александр Шинкарев, начальник отдела логистики ООО «ЭкоИнтегратор», существенных претензий к перевозчику нет, график вывоза отходов соблюдается: железные контейнеры 0,75 кубометра вывозятся ежедневно, «восьмитонники» и крупногабарит – раз в неделю, но если есть заявки от УК или местных жителей – на объект выезжает дополнительная техника.

– Мы отслеживаем все факты нарушения графика вывоза и в случае выявления проблем направляем претензию перевозчику, тот ее отрабатывает – вывозит остатки, совершает подбор мусора. Но вообще, «АСТ» давно на рынке и работает достаточно качественно, и если какие-то сбои случаются, то они  чаще всего связаны с поломкой техники – к сожалению, автопарк у компании не самый молодой, – говорит Александр Шинкарев. – Что касается замены емкостей, тут есть две проблемы. Первая – под новые евроконтейнеры, которые устанавливаются сейчас региональным оператором, необходимо соответствующие современные площадки. Вы сами видели, что на левобережье мусорные баки в 90 процентах случаев стоят либо на бетонной плите, либо вообще на земле. Вторая проблема – это отсутствие необходимого подвижного состава. То есть если мы ставим европластик, как в центральной части города, необходима машина задней загрузки, но у «АСТ» все машины боковой загрузки, то есть для металлических контейнеров. Замена транспорта – это многомиллионные инвестиции, которые либо предпримет сам перевозчик рано или поздно, либо территорию будет обслуживать уже другая компания. Если со временем на левобережье появятся современные контейнеры с оборудованными по нормам площадками, то уйдут и бункеры, которые там пока стоят.

Наталья ЗАХАРОВА,
фото: Иван МАЛЫГИН