По первому снегу

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

Вступительный экзамен по зимней уборке дорог подрядчик сдал на тройку с минусом.

Администрация города проверила работу Плесецкого дорожного управления сразу после снегопада.

Главная цель рабочей поездки – на основе первого опыта текущего сезона определить подходы к дальнейшему выполнению уборки в рамках зимнего содержания дорог и тротуаров.

В понедельник в Архангельске выпал первый снег, который не прекращался практически сутки. Во вторник к 11 часам утра, когда чиновники выехали в проверочный рейд, на улицах центральной части работа по очистке дорог была выполнена, но повсеместно наблюдалось заужение проезжей части, а также наличие валов из мокрого снега на пешеходных переходах и в заездных карманах для автобусов.

На Троицком проспекте после прохождения комбинированных дорожных машин по проезжей части оказался завален грязным снегом прилегающий тротуар. Начальник Архангельского участка Плесецкого дорожного управления Артем Колосов пояснил, что скорость движения трактора, который чистит тротуары, лишь 20 километров в час, тогда как у КДМ – 50 километров. Получается, тихоходный трактор просто не успевает привести в порядок тротуар.

– Значит, вы должны ставить три трактора, которые быстро освободят от снега дорожки для пешеходов. Недопустимо, чтобы люди шли на работу по нечищеным тротуарам, до которых МТЗ доберется лишь к обеду, – подчеркнул заместитель директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Норицын.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, на магистралях Соломбалы и Северного округа ситуация оказалась хуже, чем в центральной части. Дороги первой категории были обработаны противогололедными реагентами, но образовавшаяся «каша» вовремя не убрана. На часть трасс второй категории техника не выходила вовсе.

– Ваша основная работа должна проводиться в период с 4 до 8 утра, чтобы люди могли нормально ехать и идти на работу. Для этого необходимо перенести время пересменки на предприятии. Выбранное время – 7 утра – не подходит для решения этой задачи. Также необходимо отрегулировать технику и провести инструктаж с водителями, чтобы снежный вал после чистки тротуаров и проезжей части не оказывался на пути пешеходов, – отметил Алексей Норицын.

По итогам рабочей поездки будут составлены акты, и объемы невыполненных по регламенту работ не будут оплачены подрядчику. Кроме того, подрядчик – Плесецкое дорожное управление – должен сделать выводы о мероприятиях, которые необходимо провести, чтобы усовершенствовать подходы к уборке дорог в зимних условиях.

фото: Павел КОНОНОВ