Роют город два крота: РВК и ТГК

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

Тема разрытий уже навязла в зубах, но «копателей» даже штрафы не пугают.

Зоологи говорят, что кроты копают в любое время года, но наибольшая активность приходится на осень. Архангельск с наступлением «унылой поры», которая очаровательна для очей, превратился в сплошную кротовую нору. В причинах разбирались городские депутаты на октябрьской сессии.

Активность депутатов Архангельской городской Думы дошла до кульминационной фазы во время выступления начальника управления архитектуры и градостроительства Александры Юницыной. В своем докладе она отметила, что администрацией Архангельска регулярно проводятся мероприятия по контролю исполнения требований правил благоустройства в части земляных работ на территории города.

– В рамках муниципального контроля соблюдения требований правил в адрес организаций, которые проводят земляные работы, было направлено 45 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований правил благоустройства. В муниципально-правовой департамент администрации для подготовки исков в суд направлено 58 материалов по ордерам на право производства земляных работ в части обязанности производителя работ по восстановлению нарушенного благоустройства после их проведения. Было выявлено 65 самовольных разрытий при производстве земляных работ. Информация была направлена в органы внутренних дел. Вынесено 71 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении организаций, устранивших нарушения правил благоустройства. Должностными лицами было составлено 259 протоколов об административных правонарушениях. Из них на ТГК-2 – 79 протоколов, на РВК-Архангельск – 123 протокола, на другие организации – 57 протоколов, – подчеркнула Александра Юницына.

Сухие данные статистики городских депутатов не впечатлили.

– Считаю, что доклад должен быть более детальным, ведь есть места, где так и не приняты меры по ликвидации разрытий, затягиваются сроки восстановления асфальта, нарушаются сроки актов и договоров. Решение проблемы вижу в более строгом контроле администрации города за выданными им разрешениями на вскрытие участков дорог, ужесточения требований по их ликвидации, исполнения решений и договоров, – отметил депутат Александр Петухов.

Народные избранники потребовали озвучить конкретные адреса с «кротовыми норами». Оказалось, что можно привести около десятка примеров в одном центре Архангельска. Так, у школы №17 в привокзальном микрорайоне несколько лет коммунальщики не могут благоустроить разрытие, которые превратилось в настоящую траншею. Любопытно, что оно числится, как бесхозное. Подобное есть и по другому адресу.

По словам вице-спикера гордумы Александра Гревцова, разрытие на улице Гагарина, 61 никто не хочет взять на свой баланс, хотя даже заявление в полицию было написано.

–  Важно помнить, что, например, дороги в городе являются собственностью муниципального образования «Город Архангельск». И если кто-то «покопался» в дороге и не восстановил вовремя, то администрация вправе самостоятельно отремонтировать своё имущество и затем выставить немалый счёт (с пенями, неустойками, штрафами и иными санкциями) виновнику – ТГК-2 или «РВК-Архангельск». Получив такие счета, в следующий раз ресурсоснабжающие компании задумаются: стоит ли тянуть с восстановлением благоустройства или лучше все проблемы оперативно решить самим, – считает Александр Гревцов.

С этим мнением согласен и депутат Сергей Пономарев. По его словам, после вмешательства гордумовцев администрация города провела масштабную проверку, по итогам которой было взыскано порядка 14 миллионов рублей штрафных санкций за нарушение правил благоустройства.

По словам гордумовца Михаила Федотова, нужно, чтобы подрядчики понимали, что сроки выполнения работ четко контролируются, штрафы за нарушение – большие, а наказания избежать не получится.

Но одними штрафами сыт не будешь – в этом уверен депутат Гордумы Виталий Морозков.

– Как правильно отметила Александра Юницына, у нас есть историческая застройка города с изношенными коммуникациями.  Если делаешь ремонт в одной точке, то новые трубы соединяешь со старыми. Поэтому поломки происходят в одних и тех же местах, своеобразный «эффект домино» получается. Выходом из сложившейся ситуации может стать такой вариант, когда ресурсоснабжающая компания согласовывает план разрытий с планом ремонта дорог, – подчеркнул Виталий Морозков.

По словам депутата, проблема не нова и характерна для всей России. Главная беда в том, что до монополистов сложно достучаться. К слову, это действительно так. Например, головное управление ТГК-2 находиться в Ярославле, а отвечает на вопросы журналистов посредством официальных запросов. Запрос по разрытиям мы уже направили в ведомство, ждать его необходимо семь дней по закону о СМИ.

Ну а пока горожанам приходится мириться с «кротовыми норами» и постить в соцсетях фотографии самых глубоких и неаккуратно заасфальтированных дорожных разрытий в надежде, что ресурсоснабжающие компании услышат их без хэштега #негородакротоваяяма.

Комменты

Александр Гревцов, заместитель председателя Архангельской городской Думы:

– Эти вечные раскопки уродуют город. Причем зачастую логичного объяснения таким задержкам нет. Невозможно понять, например, почему ремонт тепловой сети на улице Тимме, 24 закончился почти полгода назад, а вырытый котлован до сих пор не закрыт? Или почему на Дзержинского, 21, где в прошлом году раскопали свежий асфальт для ремонта трубы, до сих пор зияет дыра, лишь присыпанная щебнем? Ресурсоснабжающие организации просто бездельничают, исправно получая при этом от горожан миллиарды рублей в качестве оплаты за коммунальные услуги.

 

Сергей Пономарев, депутат Архангельской городской Думы:

– Мы предлагаем усилить и ужесточить систему штрафных санкций, чтобы ресурсноснабжающие организации четко понимали – в случае неустранения нарушений они будут привлечены к ответственности. Тогда город получит дополнительные финансы в бюджет, эти средства могут взяться в залог и в случае нарушения, останутся в бюджете. Из этих средств можно будет провести работы, которые восстановят то, что не восстановила ресурсоснабжающая организация.

 

Михаил Федотов, депутат Архангельской городской Думы:

– Большую дискуссию среди депутатов вызвал вопрос о принимаемых мерах по устранению разрытий после ремонтных работ. Департаментом градостроительства проведена большая работа в этом направлении. Однако администрации Архангельска нужно выделять больше ресурсов для контроля за подрядными организациями. Подрядчики должны понимать, что есть реальный контроль, поэтому нарушить установленные требования не получится. Особенно это касается крупных организаций: ТГК-2, «РВК-Архангельск» и других.

Чтобы в будущем избежать проблем с затяжным устранением разрытий, необходимо в градостроительной документации предусмотреть «коридоры» для проведения инженерных сетей в зеленой зоне, а не под асфальтом. Это позволит избежать ситуаций, аналогичных той, что возникает ежегодно на перекрестке Обводного канала и улицы Гагарина.

Инга ШАРШОВА,
фото: Павел КОНОНОВ