Спрашивают номер карты? Точно мошенники

Газета, Главная новость, Люди и события

Каждый обладатель банковской карты, покупатель в интернет-магазине, пользователь онлайн банковских услуг, владелец счета – потенциальная жертва мошенников.

К самым распространенным видам мошенничества относится телефонное, когда злоумышленник пытается узнать у вас номера, коды и другие реквизиты вашей карты или счета. Как это происходит на практике и как защитить себя?

Вам звонят или присылают СМС с предложением под разными предлогами сообщить номер, PIN-код, CVV-код и другие реквизиты банковской карты. Это может быть платеж, совершенный якобы ошибочно на вашу карту, или сообщение о ее блокировке. Не передавайте информацию о карте другим лицам, даже сотрудникам банка, и не перезванивайте по телефонам, указанным в СМС-сообщениях.

Основными способами совершения преступлений являются следующие схемы:

«Сотрудник банка» – мошенники представляются сотрудником банка либо службы безопасности, сообщают, что карта заблокирована, с нее пытались сделать перевод. Под предлогом защиты карты просят сообщить полный номер, ПИН-код, цифры на обороте.

«Звонок о несчастном случае» – мошенники звонят от лица близкого человека или представителя власти и вымогают деньги за решение проблемы.

«Получение выигрыша» – мошенники предлагают забрать выигрыш, заплатив подоходный налог.

«Объявление о продаже/о покупке» – мошенник предлагает товар по низкой цене, просит перечислить деньги за него.

«Сообщения от друзей (родственников, знакомых)» – мошенники пользуются чужой страницей в соцсетях и от имени друга просят перечислить ему деньги.

«СМС-вирус» – мошенники отправляют сообщение, предлагая пройти по «зараженной ссылке» (сообщения могут прийти от имени родственника, друга, содержать предложения просмотреть фото либо объявление, иную ссылку). Вирус получает доступ к данным номера «900» и банковской карте, происходит списание денег с вашего счета.

Помните, что никто не имеет права требовать PIN-код или СMС-коды с банковских карт, подтверждения переводов денежных средств. Банковские работники не совершают никаких операций по счету карты по телефону и никогда не требуют от клиентов разглашения конфиденциальных сведений (номера карты, пин-кода и т.д).