Наведут порядок

Газета, Главная новость, Люди и события

Дворников станет больше, а новое учреждение займется благоустройством.

Народные избранники одобрили предложения по изменению структуры администрации. Цель этих изменений – усилить блок городского хозяйства.

– Новая структура в администрации предполагает введение должности заместителя главы по инфраструктурному развитию, который будет курировать департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры, а также департамент градостроительства. Это два взаимосвязанных департамента, для того чтобы синхронизировать их работу и повысить ее качество, и принято это решение.

В структуре администрации останется должность заместителя главы по городскому хозяйству, который будет курировать департамент городского хозяйства и управление муниципального жилищного контроля. То есть, по сути, один заместитель будет отвечать за строительство социальных объектов, дороги и их содержание, а второй – заниматься нашим городским хозяйством, все что касается сетей, содержания и благоустройства территорий, – прокомментировал Дмитрий Морев.

В том числе депутаты поддержали предложение главы города о реорганизации МУП «Архкомхоз» в МУ «Городское благоустройство».

– Мы предполагаем дать дополнительные виды деятельности новому предприятию в части содержания и благоустройства наших городских территорий – парки, скверы, внутридворовые проезды, внутриквартальные проезды, пешеходные зоны. При этом новое предприятие продолжит всю ту деятельность, которой занимался «Архкомхоз» – содержание мостов и дренажно-ливневой канализации. В перспективе возможна и передача улично-дорожной сети. Но мы не хотим замахиваться на весь город сразу, нужно сначала попробовать свои силы на отдельном округе, но постепенно будем выходить к этому, – отметил Дмитрий Морев.

Глава города также пояснил, почему нужна именно реорганизация, а не просто наделение МУПа дополнительными функциями.

– «Архкомхоз» расшифровывается как «Архангельское коммунальное хозяйство», а мы все-таки даем предприятию дополнительные полномочия в сфере благоустройства и содержания территорий. Я думаю, что на перспективу это станет его основным видом деятельности. То есть не просто коммунальное хозяйство, а содержание и благоустройство, озеленение – это все же из другой сферы. Поэтому логично было предложить новое название новому предприятию. Во-вторых, это еще и новая форма собственности, которая отвечает нашим интересам и вопросам управляемости.

Предполагается приобретение дополнительной спецтехники, прежде всего – средств малой механизации: трактора-щетки, пылесосы и так далее. В этом вопросе муниципалитет рассчитывает на поддержку области, но отмечается, что дальнейшее содержание предприятия будет самостоятельным. Безусловно, увеличится и число рабочих мест, при этом отдельно отмечено, что это будут не «гастарбайтеры» а сотрудники, оформленные по всем требованиям Трудового кодекса.

На интересующий многих вопрос, останутся ли дворники и их ручной труд, Дмитрий Морев заверил, что дворники никуда с архангельских тротуаров не исчезнут, их число даже увеличится.

Коммент

Олег Черненко, депутат Архангельской городской Думы:

– Реорганизация МУПа «Архкомхоз» в учреждение «Городское благоустройство» предполагает, что изменения поспособствуют расширению социальных задач, которые предприятие сможет решить, в частности, окажет качественные услуги жителям в коммунальной сфере и сфере благоустройства. По сути, потенциал предприятия новый глава пытается реанимировать и привлечь к решению вопроса активного развития городского хозяйства: предполагается эффективная деятельность учреждения в сфере дорожного, садово-паркового хозяйства, по санитарной очистке и уборке территории, содержанию памятников, оград, кладбищ, фонтанов, остановок.

В свое время я также делал акцент на неиспользованных в полной мере ресурсах данного муниципального предприятия – предлагал задействовать МУП в период снежного коллапса, когда действующий подрядчик систематически не справлялся с задачей зимнего содержания дорог. Так что идею нужно поддерживать. А вот эффективность ее реализации покажет время.

Софья ЦАРЕВА,
фото: Павел КОНОНОВ