Заклеил витрины – отпугнул покупателя

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

Специалисты городской администрации проводят еженедельные рейды по выявлению нарушений дизайн-кода.

На этот раз в фокусе внимания оказался проспект Чумбарова-Лучинского. Эта территория должна стать образцово-показательной, поскольку ее тщательной проработкой занималась студия Артемия Лебедева. Дизайнеры прорисовали, как должен выглядеть фасад каждого дома на главной пешеходной улице Архангельска.

Напомним, что с июля 2020 года в областном центре разработан и утвержден дизайн-код. Он затрагивает единые правила для оформления информационных конструкций на фасадах зданий. Все вывески и реклама на «лице» домов должны соответствовать единым правилам игры, которая установлена дизайн-кодом. Если вывеска не соответствуют новым стандартам, то администрация города выписывает постановление о ее демонтаже или о приведении в соответствие.

– Сейчас выписано порядка 200 таких требований для различных зданий на территории города, более половины из них выполнены. Собственники и бизнес активно откликаются на наши просьбы и идут на встречу, потому что всем надоела ситуация с беспорядком на фасадах. Благодаря единым требованиям, легко сделать таблички на домах красивыми, аккуратными и соответствующими нужному формату, – отметил главный художник Архангельска Михаил Трещев.

Хорошим примером исполнения требований дизайн-кода стало здание Центрального универмага. Если еще в начале лета оно было хаотично завешено рекламой, а сейчас – перемены на лицо.

– Универмаг открыл свои окна для прохожих. В темное время суток мы видим, что происходит внутри, там кипит жизнь, это повышает привлекательность предприятия торговли, нежели, когда все окна заклеены, – добавил Михаил Трещев.

К сожалению, владельцы многих зданий, которым были направлены предписания, лишь наполовину выполнили требования, а кто-то и вовсе закрыл на них глаза. Так, например, окна здания на улице Поморской, 11 заклеены рекламой магазина алкогольных напитков, да и вывеска у них не соответствует нормам, как впрочем, и у соседнего дома на проспекте Чумбарова-Лучинского, 34, где расположилась сеть общепита «Бублик». По словам главного художника города, Чумбаровка относится к пешеходным и историческим улицам, поэтому на нем действуют особые регламенты. Здесь на фасадах зданий запрещены вывески с подложкой, допускается только размещение вывесок из объемных светящихся букв с подсветкой. Кроме того, нельзя заклеивать окна и витрины более чем на 25 процентов.

– Рано или поздно до мастодонтов торговли дойдет тот факт, что когда ты заклеиваешь рекламой витрины, ты начинаешь отталкивать потенциального клиента, а не привлекать его, – уверен Михаил Трещев.

Особенно во время рейда специалистов поразил фасад здания на проспекте Чумбарова-Лучинского, 18.

– Реклама установлена здесь без разрешения, она закрывает архитектурные элементы здания. Конструкция крепится к фасаду при помощи саморезов, что является грубым нарушением. Собственнику выписано предписание о ликвидации нарушений, которое должно быть выполнено до 13 декабря, в противном случае разбирательство будет продолжено в суде, – отметила начальник отдела по рекламе департамента градостроительства администрации Архангельска Наталья Старкова.

По словам специалистов, на сегодняшний день по фактам нарушения дизайн-кода города уже подано 53 иска в суд, 17 из них были рассмотрены и исполнены. Добавим, что подобные рейды будут проводиться администрацией города еженедельно. Проверка соблюдений требований дизайн-кода пройдет не только на центральных магистралях, но и во всех округах Архангельска.

Для сведения горожан: информацию о вызывающей рекламе на фасадах можно передать через сайт «Чистый город», который функционирует в рамках системы «Активный гражданин».

Инга ШАРШОВА,
фото: Павел КОНОНОВ