Иван Новиков: «Дебюрократизация учительского труда – требование времени»

Архив новостей

Во время пандемии свободного времени у педагогов стало меньше, а новых проверок – больше.

По инициативе «Единой России» проведён Всероссийский опрос, состоялись встречи и дискуссии в учебных заведениях. В результате опроса, в котором приняли участие более 50 тысяч педагогов, очевидным является, что почти все учителя, 94% страдают от бюрократической нагрузки.

В составленном педагогами рейтинге «ненужных» документов – фото- и видеоотчёты по внеклассным мероприятиям, подготовка статистических данных для министерств и ведомств и дублирование электронных документов. Неудивительно, что при такой нагрузке времени на качественную подготовку к урокам не остаётся.

Пандемия ещё раз подтвердила актуальность законопроекта. Учителям необходимо овладеть определёнными навыками, которые требует новый формат обучения. Поэтому времени на подготовку к урокам они тратят гораздо больше, чем раньше. При этом бумажной нагрузки меньше не стало.

К привычной рутине добавились новые проверки. Порой доходит до абсурда – преподаватель проводит урок в режиме онлайн. А вечером готовит письменный отчёт, где подробно описывает, чему он научил своих учеников и как с ними общался. Но ведь урок проходил на платформе, куда руководство тоже имеет доступ. Помимо этого, учителя по-прежнему обязаны предоставлять в проверяющие инстанции данные, которые находятся в открытом доступе – на сайте школы или департамента образования.

«Необходимо выработать единые подходы к нормам отчётности. Ведь, как известно в каждом муниципальном образовании могут быть свои нормы отчётности. Во всяком случае,  такие сигналы идут с мест. Необходимо напрямую законодательно запретить органам власти всех уровней запрашивать у школ информацию, которая уже размещена на официальном сайте образовательной организации», – заявил председатель комитета областного собрания по развитию институтов гражданского общества Иван Новиков.

Правом устанавливать перечень форм отчётности для преподавателей предлагается наделить Правительство РФ. Этот перечень должен быть закрытым. В идеале учителя должны вести всего четыре документа: электронный дневник, электронный журнал, календарно-тематический план и план урока.

«Я убежден, что огромная бюрократическая нагрузка на учителей пагубно скажется на качестве образовательного процесса. Поэтому меры по нормативному регулированию вопроса о снижении загрузки учителей должны быть приняты как можно оперативно», – считает Иван Новиков.