Одной дорогой с читателем

Архив новостей, Газета, Главная новость, Люди и события

Газеты востребованы и остаются надежными и умными собеседниками миллионов людей.

Накануне профессионального праздника мы пообщались с директором вологодской типографии «Премьер» Сергеем Замуруевым. В ней печатается наша газета «Архангельск – город воинской славы».

– Сергей Владимирович, типография «Премьер» существует больше двадцати лет. Расскажите, с чего вы начинали?

– Все начиналось в 90-е годы, у нас был целый холдинг, куда входили пять радиостанций, общественно-политическая газета и несколько информационно-развлекательных изданий. В 1998 году мы получили грант (выгодный кредит) на покупку полиграфического оборудования и по условиям договора приобрели технику для печати под три процента годовых. Любопытно, что отдать средства нужно было через два года после ввода оборудования в эксплуатацию. Возможность начать работать и зарабатывать нас воодушевила – так мы и появились как типография. Конечно, сейчас от того оборудования уже ничего не осталось – все давно заменено на новое.

– Насколько сильно технологии печати шагнули вперед?

– Технологии сильно шагнули в допечатной обработке. Появилось больше компьютеров, высокоскоростной интернет, чего не было в конце 90-х. Для производства печатной пластины нам раньше требовалось порядка 40 минут – сейчас это все спрессовалось в полторы минуты. Обмен информацией ускорился. Допустим, вы присылаете газету, она меньше чем за минуту проходит по электронным каналам, а затем ее принимают операторы и минут через 20 можно начинать печать. Раньше на это бы потребовалось 3-4 часа.

– Скажите, как ваше предприятие пережило локдаун во время первой волны пандемии?

– В последний момент типографиям, печатающим газеты, разрешили работать, а сотрудникам выдали пропуска для перемещения по городу. С трудом это пережили. Плюс получили поддержку государства, которая была обещана. Это сыграло положительную роль в экономической деятельности предприятия.

– В типографии «Премьер» печатается наша газета «Архангельск – город воинской славы». Известно, что за ней выстраиваются целые очереди в местах распространения. Скажите, какие регионы еще с вами сотрудничают?

–  У нас печатаются газеты нескольких областей: Вологодской, Ярославской, Тверской, Костромской и Архангельской. Плюс большое количество «районок» Вологодской области – из 28-ми районных газет мы печатаем 14.

– Почему заказчики выбирают именно вас?

– Отчасти это экономически обосновано. Если раньше при печатании газет использовались три ключевых параметра: цена, сроки и качество, то сейчас осталось только два из этих критериев. Дело в том, что уровень полиграфического оборудования поднялся, то есть качество печати практически сопоставимо у всех типографий. Остаются два параметра: сроки и стоимость.

Более того: за последнее время информационный рынок сильно изменился – сначала в приоритете было телевидение, потом интернет. Сегодня телевидение начинает терять первые позиции, например, в Вологде приоритет отдан врезкам ВГТРК, другие каналы даже не смогли попасть в мультиплекс. Более быструю, оперативную информацию дает интернет, а газеты превращаются из новостных носителей информации в аналитические. Получается, что критерий сроков отходит на второй план, а на первый выходит стоимость и удобная доставка продукции.

Отвечая на вопрос, почему выбирают именно нас, скажу, что мы стараемся быть максимально клиентоориентированными, чтобы удовлетворить потребности не только по печати, но и по качеству обработки фотографий.

– Читаете ли вы газету «Архангельск – город воинской славы»? Есть ли подобные городские издания в вашем регионе?

– Газету читаю, ее содержательное наполнение кажется мне очень интересным. В Вологде нет аналога вашей газете, существует только областное издание «Красный Север», которое выходит тиражом 15-26 тысяч, а распространяется по подписке. А вот в Ярославле есть похожее на ваше издание под названием «Городские новости».

– Скажите, а какова ситуация с тиражами и количеством полос в региональных газетах?

– Последние полтора-два года мы наблюдаем на этом рынке некую стабилизацию. Тиражи падали отчасти в связи с тем, что почта повышала цены за доставку районных газет, не учитывая уровень инфляции.

– Сергей Владимирович, каким вы видите будущее печатных СМИ?

–  Люди разные – кому-то интересен интернет, кому-то телевидение, кто-то только радио слушает. По-прежнему устойчивая и большая аудитория и у печатных изданий. Они востребованы у людей среднего и старшего возраста. Для них важны традиции, аналитика, практическая собранная вместе под одной обложкой информация для жизни. Уверен, что спрос на газеты и журналы сохранится и дальше. А наша задача – идти одной дорогой с читателем, собственно, ей мы и идем уже больше двадцати лет.