Выпускникам авиационных вузов всегда найдется работа

Люди и события

21 августа отмечается День Воздушного Флота России

День Воздушного Флота России празднуют ежегодно в третье воскресенье августа. Но авиаторы-ветераны, как повелось со времен СССР, поздравляют своих коллег 18 августа – это дань традиции.

Праздник объединяет всех, кто посвящает свою жизнь небу: пилотов, штурманов гражданской и военной авиации, бортпроводников и сотрудников авиационных предприятий, инженеров-конструкторов, а также студентов, получающих авиационную специальность.

В преддверии праздника мы побеседовали с руководителем Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Сергеем Кочуровым.545-31.jpg

– Сергей Александрович, насколько востребованы авиационные специальности сегодня?

– При выборе профессии немаловажный фактор – здоровье. Если оно отличное, то абитуриенты пытаются попасть в летные училища, если же с этим проблема, но есть желание работать в авиации, то идут в инженерно-технические колледжи. Конкурс в авиационные училища сейчас достигает от шести до десяти человек на место. Он велик как в летные училища, так и в инженерно-технические. Многих привлекает в авиацию романтика профессии, мечта о небе, но важна и материальная сторона.

Между авиакомпаниями существуют негласные договоренности, удерживающие заработную плату летного состава примерно на одинаковом уровне в зависимости от типа воздушного судна, это исключает текучесть кадров. Хотя авиакомпании могут предлагать и дополнительные бонусы сотрудникам. Например, зарплата второго пилота после летного училища, попавшего на «боинг», может составлять порядка ста тысяч рублей. Это привлекает молодежь в профессию.

– Где в России учат на летчиков и технических специалистов авиации?

– По всем специальностям обучают в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации, в его составе есть филиалы: Бугурусланское летное училище ГА, Выборгский, Красноярский, Хабаровский филиалы, Якутское авиационно-техническое училище гражданской авиации, Авиационно-транспортный колледж в Санкт-Петербурге. Филиалами Ульяновского института гражданской авиации являются Сасовское, Краснокутское училища и Омский летно-технический колледж. География обширная. Подготовку технического персонала осуществляет МГТУ ГА, в его составе авиационно-технические колледжи: Кирсановский, Егорьевский, Рыльский, Иркутский.

– Обозначьте, пожалуйста, векторы применения авиации в нашем регионе.

– Что касается гражданской авиации, то в нашем регионе достаточное количество населенных пунктов, куда можно лишь долететь самолетом или вертолетом. Например, Амдерма, Мезень в период распутицы, порядка пятнадцати пунктов в НАО, около тринадцати приписных аэропортов, с которыми связь осуществляется с аэродрома Васьково: Койнас, Шойна, Онега и другие. Самым востребованным туристическим направлением региона, куда осуществляется авиасообщение, являются Соловки.

Есть у нас и авиация общего назначения, которая не занимается перевозкой пассажиров, используется в частных целях, при наличии сертификата выполняет авиационные работы. Архангельский лесопожарный центр занимается патрулированием территорий, он не имеет своих воздушных судов, а арендует технику у частных компаний. Сфера военной авиации находится в ведении Архангельской комендатуры. Всем выпускникам авиационных вузов найдется в регионе работа.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех ветеранов и авиаторов с Днем Воздушного Флота России, пожелать чистого неба, здоровья, счастья, тепла и понимания близких.

У праздника авиаторов два отца-основателя

У Дня Воздушного Флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения. 12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День Воздушного Флота СССР начиная с 18 августа 1933 года.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. Он был вспомогательным родом войск в составе Красной армии, сформированным в годы Гражданской войны. Главные задачи: борьба с авиацией противника, разведка, поддержка с воздуха сухопутных войск. Исторически сложилось деление РККВФ на авиацию и воздухоплавание.