Как заставить работать свою «управляйку»?

Архив новостей, Городское хозяйство

Управляющие компании создаются для извлечения доходов, однако собственники часто забывают, что сфера услуг – это прежде всего люди, а значит, бизнес должен быть социально ответственным.

«Открытый чат» в официальной группе социальной сети «ВКонтакте» администрации Архангельска – популярная площадка для дискуссий и обсуждения важных для столицы Поморья проблем.

Вот и на этот раз каждый горожанин мог задать интересующий его вопрос по обслуживанию дома и деятельности УК.
На связи с архангелогородцами – директор департамента городского хозяйства Владимир Шадрин и начальник управления муниципального жилищного контроля Александр Шестаков.

УКашки – перевертыши

Как обычно, больше всего жалоб поступает от жильцов деревянных домов. Три управляющих компании: «Малахит», «Фасад», «Тайбола» – уже попали под лишение лицензии. Но горожане беспокоятся: фактически эти компании, обслуживающие деревянный фонд, принадлежат одним и тем же людям. Каждый год какая-то УК банкротится, но тут же создается новая. В «Открытом чате» архангелогородцы жаловались на работу «управляек», приходящих на смену друг другу, но фактически остающихся под одним началом. Лишь названия меняются: то «Кредо», то «Уют», то «ЭкоПлюс». Может ли каким-то образом администрация города наказывать нерадивых коммунальщиков?

– Процедура лишения лицензии строго регламентирована ЖК РФ, департамент городского хозяйства не может «забрать» у них жилфонд. В соответствии со статьей 199 ЖК РФ лишение лицензии УК возможно только по решению суда на основании обращения Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) после соответствующего решения лицензионной комиссии. Администрацией города совместно с прокуратурой ведется регулярная совместная работа по привлечению недобросовестных УК и их должностных лиц к административной ответственности, – пояснили представители городской администрации.
Более того, администрация города не обладает полномочиями законодательной инициативы, чтобы, например, разработать проект закона о недопуске недобросовестной УК к конкурсу на управление домами. Это вопрос федерального законодательства. А вот составить список недобросовестных компаний с обязательным указанием директоров и учредителей – предложение хорошее, первые шаги в этом направлении уже делаются.
Сплошные минусы от такого «Плюса»

Лидер среди жалоб от горожан – УК «ЭкоПлюс». Жильцы части домов Северного округа уже не знают, куда им еще жаловаться, как заставить коммунальщиков хотя бы элементарно выполнять свои обязанности. Так, в доме № 13 по улице Бергавинова квартиры в большинстве муниципальные. Жильцы говорят, что УК «ЭкоПлюс» к зиме не готовилась: все трубы гнилые, запчасти ставят старые, содержат из рук вон плохо. За январь три раза лопнула труба, а УК лишь перекрыла воду.
«Живем как на пороховой бочке – что ни день, то авария. Горячей воды нет, напор холодной как из пипетки. Помогите!» – пишут жильцы 13-го дома.
Улица Бергавинова, 7 – люди тоже не видят отдачи от «ЭкоПлюса»: уже год не могут добиться, чтобы отремонтировали дверь в бойлерную и утеплили коммуникации, так как в морозы замерзает холодная и горячая вода. Прорвало трубу с горячей водой – даже не пришли. Дом аварийным не признан, несмотря на плохое состояние, а коммунальщики лишь ухудшают положение.
На «ЭкоПлюс» жалуются и жильцы дома по улице Добролюбова, 20 – там нет горячей воды, а коммунальщики «отфутболивают» людей по другим инстанциям. Критическая ситуация и на Партизанской, 38 – горячая вода отсутствует уже несколько лет, полы проседают. Снова «ЭкоПлюс» бездействует.
На улице Красных Маршалов, 5, горячей воды нет с 16 января. До УК «ЭкоПлюс» дозвониться невозможно, аварийная служба заявку не принимает.
– Действительно, управляющая компания «ЭкоПлюс» работает плохо, с огромным количеством замечаний. В отношении ее также ведется работа по лишению лицензии. Все материалы проведенных проверок направляются нами в Государственную жилищную инспекцию для привлечения должностных лиц к административной ответственности, – сообщил Александр Шестаков.
Как пояснил Александр Владимирович, для проведения проверки муниципального жилконтроля жильцам необходимо подать обращение через портал госуслуг. Также собственники вправе инициировать общее собрание с целью смены УК. Жильцы муниципальных квартир как наниматели могут обратиться в МУ ИРЦ, он как представитель собственника выступит с вопросом о смене компании.
На проверку жилконтроля возлагают надежды и жильцы дома на Володарского, 79, корпус 1 – с января люди вообще без воды, водоводы замерзли, а УК «Тайбола» никаких мер не принимает.
С Бревенника задали вопрос, интересующий жителей многих «деревяшек» по городу – если дом признан аварийным, это не освобождает УК от обязанности по его содержанию? Не хотят работать нормально – подайте обращение через госуслуги, пусть жилищный контроль проведет проверку.
Эта же мера применима и к «деревяшкам» Маймаксы – люди, проживающие в поселке 25-го лесозавода, жалуются, что у них нет ни дворников, ни обработки подъездов, но при этом квитанции за содержание приходят регулярно.
На Мусинского, 13, только после многочисленных жалоб убрали снег у дома. Крыша не чистится, так же как и козырьки подъездов. При этом коммунальщики еще и грубят.
На Кегострове – жалобы на УК «Контакт», которая лишь номинально занимается содержанием дома. Причем у жильцов есть подозрение, что голоса собственников подсчитывают неверно. В этом случае есть повод обратиться в ГЖИ – пусть надзорный орган проверит, правильно ли оформлялись протоколы.
А вот у обитателей аварийного дома на Северодвинской, 23 проблема иного плана – их разрушенный подъезд переселили во временное жилище. Но так как в других подъездах еще продолжают жить люди, «деревяшка» не снята с учета. В итоге те, кто уже выехал, все равно должны платить УК «Тайбола», при этом оплачивая и временное жилье.
Владимир Шадрин посоветовал заявителям обратиться в МУ ИРЦ и свою УК с подтверждением места фактического проживания.

Чем закрасить граффити

Горожан возмущают вандальные граффити на стенах домов. Но единственным методом борьбы с рисунками управляющие компании считают закрашивание краской кусков фасада. Почему же не применяются антивандальные защитные составы покрытия?
Этот вопрос нужно выносить на общее собрание собственников, так как такой вид работ не входит в минимальный перечень работ и услуг, которые должна осуществлять УК в соответствии с ЖК РФ.
Люди из дома на Логинова, 5, беспокоятся, что их балконные плиты в аварийном состоянии, разрушились до арматуры, куски бетона падают на пешеходные дорожки. Также течет крыша, но в УК «Новый город» дали понять, что средств нет ни на что.
– Так как балконные плиты являются частью общедомового имущества, вам необходимо обратиться в УК о проведении экспертизы их состояния. Если необходимо проведение работ капитального характера, это полномочия Фонда капремонта. По кровле вопрос аналогичный, если ей требуется капремонт, – говорит Владимир Шадрин.

Если холодно в квартире

Горожане также интересовались у представителей администрации, как должны убираться общие дворы тех домов, где разные УК и ТСЖ? Их дворники убирают только свои придомовые территории, а центры дворов бесхозные.

– Если земельный участок у дома сформирован, то УК обязана осуществлять содержание территории на регулярной основе. Есть также вариант поделить территорию двора между домами и взять соответствующие участки под благоустройство, – предложил Владимир Шадрин.
Был задан вопрос и по нормативу тепла. Нужно знать, что температура воздуха в жилом помещении должна составлять не менее 20 градусов, а в угловых помещениях не ниже 22 градусов.
По теплу много жалоб и на несвоевременное выполнение заявок. Продолжительность перебоев в отоплении не может превышать 24 часов в течении месяца (при температуре от плюс 12 до 20 градусов не более 16 часов единовременно). Также важно понимать, что перебои в теплоснабжении могут быть вызваны некачественным предоставлением услуг со стороны теплоснабжающей организации. В начале отопительного сезона могут наблюдаться перебои, это обусловлено необходимостью регулировки и постепенного поднятия параметров в системе отопления города в целом.
Жильцы дома по Речников, 37 жалуются, что печи не работают, полы кривые, крыша течет, в стенах щели. Ходят комиссия за комиссией, а дом аварийным не признают.
– Ваш адрес взят на контроль в части признания дома аварийным. Одним из важнейших условий принятия решения является наличие экспертного заключения специализированной организации, данное заключение обязаны заказать собственники помещений. К сожалению, ввиду ограниченного финансирования администрация города не может оперативно заказать данные заключения по всем домам, – ответили сотрудники администрации.
До сих пор у горожан есть нарекания и по контейнерным площадкам. Организация площадок входит в обязанность УК. Однако рядом со многими домами контейнеры стоят прямо на земле, например, на Троицком, 166.
– Администрацией города наработана положительная практика по понуждению УК в части организации мест сбора ТКО, такая работа будет продолжаться силами управления муниципального жилконтроля и муниципально-правового департамента, – пояснил Александр Шестаков.